МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

Галина Глебова
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе

Воспитатель: Глебова Галина Николаевна

Тема: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

План

1. Выступление педагога о влияние театрализованной деятельности на развитие речи.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Развитие речи посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

2. Тематическая выставка: «Каким бывает театр». Рассказ о видах театра.

3. Этюд с родителями «Цветок».

4. Чтение стихотворения Сергея Городецкого «Котёнок» по ролям.

5. Разное.

1. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Театрализованная деятельность способствует усвоению богатства родного языка и его выразительных средств. Совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь. Улучшается усвоение содержания произведений, логика и последовательность событий. А так же театрализованная деятельность способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса, стимулирует активную речь.

В группе «Ладушки» второй год работает кружок по театрализованной деятельности «Затейники».

Во время занятий используются подвижные и хороводные игры, разыгрывание этюдов, игровые упражнения:

-на активизацию словарного запаса;

-на интонационную выразительность;

-на формирование разговорной речи.

В нашей группе имеются различные виды театра.

- Пальчиковый, варежковый - это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, или связанные из шерсти и ниток. Дети могут играть ими за ширмой, или при непосредственном контакте. Каждый ребёнок, занятый в спектакле работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно, или с помощью взрослого.

- Театр кукол би-ба-бо (театр Петрушки). Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Сценой театра Петрушек является ширма, за ней находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них. Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

- Настольный театр - это плоскостные, или обыкновенные игрушки, где сценической площадкой является детский стол.

- Театр на фланелеграфе. Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Для этого вида театра используется следующий экран-фанера, обшитая мягкой фланелью. А также используются картонные фигурки персонажей.

- Ролевой театр - это театр, где дети берут на себя роль, выбранного персонажа. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. В нашей группе они находятся в уголке ряженья.

- Театр масок. У нас в группе имеются различные шапочки и маски.

- Штоковый театр - эти куклы водят с помощью палочки. Они полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи.

- Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Сценой выступает экран, обтянутый белым материалом, сзади помещается источник света. Силуэты фигурок сделаны из чёрного картона. Много интересных сказок и стихотворений можно показать в теневом театре.

Ещё существуют такие виды театров, как театр на яйце, оригами, топотушек (из старых перчаток, обрезав всё не нужное, оставив только два пальца, голова пришивается, вырезанная из картона и пришиваются остальные детали персонажа).

2. В раздевалке оформлена тематическая выставка: «Каким бывает театр».

- На занятии художественно-творческой деятельности дети сделали своими руками театр на яйце.

3. Этюд с родителями «Цветок»

Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку вслед за солнцем.

4. Дети читают по ролям стихотворение Сергея Городецкого «Котёнок».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной деятельности СЛАЙД 1 «Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной» деятельности СЛАЙД 2 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,.

Презентация в средней группе «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической,.

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей»Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей» "Развитие речи детей в старшей группе" Цель: Повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД