ирина чеканина
Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок-малышок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок- малышок»
Автор проекта: воспитатель Чеканина И. И.
Лэпбук расчитан для детей младшего дошкольного возраста.
Цель создания лэпбука : способствовать речевому развитию детей;
Публикация «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „Речевичок-малышок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
развивать навыки грамматически правильной речи детей, правильное употребление прилагательных, глаголов, предлогов;
развивать сотрудничество между детьми и воспитателями.
Макет лэпбука представляет собой форму домика. Постарались подобрать яркое оформление, что несомненно привлечет внимание и интерес у малышей. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках.
Лэпбук включает в себя разделы:
1. Сказки по мнемотаблицам.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Д/и «Назови одним словом».
4. Картинки-действия «Кто что делает».
5. Пальчиковые игры.
6. Д/и «Кто что ест».
7. Д/и «Один- много».
8. Д / И «Чья мама? Чей малыш?»
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Чистоговорки в картинках.
Лэпбук «Речевичок» можно использовать как на занятиях, так и в организации свободной индивидуальной и совместной деятельности детей.
1. Сказки по мнемотаблицам. Цель: развивать связную речь, уметь составлять рассказ по схеме (мнемотаблицы).
2. Артикуляционная гимнастика. Карточки с упражнениями на определённую тему. Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
3. Игра «Назови одним словом»
Цель: Учить детей классифицировать предметы и называть одним словом (грибы, фрукты, цветы, одежда, и т. д. ,обогащать словарный запас.
4. Картинки-действия «Кто что делает». Дети рассказывают о содержании картинки. С помощью взрослого повторяют образцы описания картины, составленные им. Цель: развивать связную речь – правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения.
5. Пальчиковые игры. Цель – развитие мелкой и общей моторики дошкольников, способствуют развитию речи, учат понимать смысл слов;
успокаивают и дают положительные эмоции (акцент на телесные ощущения);
развивают память и воображение (последовательность движений и положение пальцев);
концентрируют внимание на одной задаче, учат подражанию;
развивают гибкость и ловкость рук (полезно для письма).
6. Д/и «Кто что ест». Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам). Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
7. Д/и «Один- много». Набор карточек с изображением одного предмета и нескольких. Цель:
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова.
8. Д / И «Чья мама? Чей малыш?» Цель игры: Коррекция звукопроизношения, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.
В ходе игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется детеныш?
- Как кричит животное?
- Что любит делать животное?
Подобраны два варианта для игр:
- «Домашние животные и их детеныши»
- «Дикие животные и их детеныши» (набор карточек)
9. Пальчиковая гимнастика. Карточки с упражнениями. Цель:1) способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);
2) активизируют речевые центры;
3) развивают внимание, память, воображение;
10. Чистоговорки (дети по карточке с картинкой проговаривают чистоговорку).
Цель: формирование совершенствование фонематического слуха и лексико- грамматических категорий).
11. Дыхательные упражнения «Подуй на листочек», «Улетай пчелка».
Цель: Добиваться умения направлять воздушную струю посередине язычка, а также правильно делать вдох и выдох.
Таким образом, лэпбук «Речевичок – малышок» – способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. Лэпбук по развитию речи позволяет заинтересовать детей, сделать работу воспитателя более продуктивной.