Ирина Рыбинец
Лэпбук по развитию речи «О времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества при помощи знакомства детей с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года.
Задачи:
- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях, происходящих в природе;
Публикация «Лэпбук по развитию речи „О времени“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
В лэпбук «О времени» входят следующие игры:
1. Лото «Времена года».
Описание (карты с изображением 4-х времен года; 12 карт с изображением признаков времен года; карточки с надписями месяцев и времен года; наглядное пособие «времена года» со стрелкой). Карточки с изображением признаков времен года раздаются детям. Предложить внимательно их рассмотреть, назвать каждое время года, его признаки, подобрать 12 сюжетных карт и разложить в правильной последовательности.
2. Лото «Дни недели».
Описание (карточка «дни недели», 7 карточек с надписями дней недели, 16 больших предметных картинок). Познакомить детей с названиями дней недели, выходными и рабочими днями. Предложить рассказать, что можно делать в каждый из дней недели. Используя картинки, попросить детей составить рассказ о том, чем можно заниматься в разные дни недели.
3. Лото «Части суток, режим дня».
Описание (4 карты с изображением частей суток, карточки с надписями «утро, день, вечер, ночь», карту «режим дня», 16 больших предметных картинок). Предложить детям разложить по порядку карточки с названиями частей суток и внимательно посмотрев, постараться запомнить их названия. Рассмотрев предметные картинки попросить рассказать детей, чем можно заниматься в разное время суток. С помощью этой игры ребенок сможет научиться правильно и с пользой организовывать свое время.
4. Игра «Изучаем время».
Описание (наглядное пособие «какие бывают часы», 48 цветных карточек с изображением часов; наглядное пособие «часы» со стрелкой). Внимательно рассмотрите карту «какие бывают часы?», рассказать детям о видах часов. При помощи наглядного пособия «часы» дети смогут познакомиться с циферблатом и научиться определять время.
5. Игра-ходилка «Времена года».
Описание (большое игровое поле, кубик, фишки, 28 маленьких карточек – «подарков»). За каждым из игроков закрепляется время года ( фишки: синяя – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая - осень). Игроки кидают кубик. Если фишка оказалась: -на сюжетной картинке своего времени года – игрок рассказывает по сюжету про данное время года, на сюжетной картинке не своего вр. года – игрок называет признак времени года, изображенный на картинке; на кружке своего цвета с изображением – игрок рассказывает, что ему нравиться в этом вр. года, на кружке не своего цвета – обычный ход; на знаке? – игрок задает вопрос любому игроку о своем вр. года; цифра в кружке показывает, на сколько ходов вперед двигается та фишка, чьё время года изображено на кружке, для остальных фишек – обычный ход; на кружке с изображением ночи красная фишка 1ход назад, т. к. летом самые короткие ночи, зеленая и желтая 2 хода назад, синяя 3; на кружке со стрелками игрок имеет право выбора, куда сходить по стрелке. Выигрывает тот игрок у кого больше карточек – «подарков».
6. Мини игра пазл «Круглый год».
Описание:
Собираем цепочку: выбрать 1 большую карточку (н-р «Зима») и 3 маленькие (животные зимой). С помощью наводящих вопросов, н-р: «Какого цвета заяц зимой?» собрать цепочку картинок. Аналогично собрать цепочки к карточкам «Лето», «Осень», «Весна».
Что на картинке: первый игрок берет наугад 1 карточку. Он должен определить, какое явление изображено на картинке, и дать его описание, не называя времени года, остальные игроки должны догадаться, о чем идет речь. Тот, кто даст правильный ответ, забирает карточку себе. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.