Ирина Михайлова
Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет
Лэпбук на тему :"РАЗВИТИЕ РЕЧИ".
Автор: воспитатель Михайлова Ирина Викторовна, МБДОУ № 44, г. Пскова, Псковской области.
Пособие предназначено для детей 4-5 лет, средняя группа.
Публикация «Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
В лэпбуке представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, звуковой культуры речи, внимания, памяти, воображения. Пособие может быть использовано в процессе образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе с детьми.
Фоном для лэпбука является яркая, красочная сюжетная картинка, на которой изображены герои, проживающие в сказочном лесу. Игра начинается с придумывания сюжета. Дети предлагают варианты на тему: "Куда и зачем идёт Гномик?" (Заблудился, идёт в гости, ищет новых друзей.) В ходе путешествия дети вместе с героями выполняют предложенные задания, которые соответствуют их возрасту и образовательной программе. Заканчивается путешествие заданием на оборотной стороне лэпбука, которое заключается в приготовлении угощения для всех друзей.
Лэпбук представлен в виде функциональной, интерактивной папки-раскладушки, которая включает в себя задания в кармашках. Папка-раскладушка выполнена на трёх страницах, изготовленных из гипсокартона, который является прочным и практичным материалом, соединённых между собой мягкой лентой. Все кармашки выполнены из пластика, имеют различную форму и застёжки. это в добавок развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность у детей. Кармашки представлены в однотонном формате, это не отвлекает детей от ведущего сюжета. Все карточки, предназначенные для личного использования детьми заламинированы.
Содержание лэпбука.
1. Стихи
Цель. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
2. Читоговорки
Цель: Развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.
3. Составь рассказ по сюжетной картинке
Цель. Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Поощрять стремление к самостоятельным высказываниям. Развивать умение обобщать, умение делать выводы.
4. Назови звук в слове
Цель. Учить детей выделять первый звук в слове. Умение выделят твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять детей в отчётливом произношении звука в слове. Развивать артикуляционный аппарат для правильного произношения. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Расширять словарный запас детей.
5. Противоположности.
Цель. Развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Веселые, яркие картинки помогут в этом.
6. Какой? Какая?
Цель. Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов. Закрепить умения согласовывать слова. Развивать внимание, память, мышление, речь.
7. Один - много.
Цель. Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов. Закрепить умения согласовывать слова. Развивать внимание, память, мышление, речь.
8. Где находится?
Цель. Учить ребёнка отвечать на вопросы распространённым предложением с предлогами В, НА, ПОД; Научить правильно использовать предлоги для обозначения пространственного расположения.
9. Расскажи сказку
Цель. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Развивать речь. Воспитывать любовь к сказке.
10. Составь рассказ по картинкам.
Цель. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.
11. Скороговорки.
Цель. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
12. Готовим угощение.
Цели. Активизация словаря существительных, словаря глаголов; Образование прилагательных от существительных; Закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты»; Закрепление знаний об употреблении овощей и фруктов; Развитие фразовой речи.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к ППРС:
- Информативен (содержит много заданий по развитию речи);
-Полифункционален (развивает речь, воображение, творчество);
-Вариативен (можно придумать несколько сюжетов для путешествия).
Все материалы эстетически оформлены, безопасны и доступны в использовании.