МААМ-картинки

Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет (5 фото)

Ирина Михайлова
Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет

Лэпбук на тему :"РАЗВИТИЕ РЕЧИ".

Автор: воспитатель Михайлова Ирина Викторовна, МБДОУ № 44, г. Пскова, Псковской области.

Пособие предназначено для детей 4-5 лет, средняя группа.

Публикация «Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет» размещена в разделах

В лэпбуке представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, звуковой культуры речи, внимания, памяти, воображения. Пособие может быть использовано в процессе образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе с детьми.

Фоном для лэпбука является яркая, красочная сюжетная картинка, на которой изображены герои, проживающие в сказочном лесу. Игра начинается с придумывания сюжета. Дети предлагают варианты на тему: "Куда и зачем идёт Гномик?" (Заблудился, идёт в гости, ищет новых друзей.) В ходе путешествия дети вместе с героями выполняют предложенные задания, которые соответствуют их возрасту и образовательной программе. Заканчивается путешествие заданием на оборотной стороне лэпбука, которое заключается в приготовлении угощения для всех друзей.

Лэпбук представлен в виде функциональной, интерактивной папки-раскладушки, которая включает в себя задания в кармашках. Папка-раскладушка выполнена на трёх страницах, изготовленных из гипсокартона, который является прочным и практичным материалом, соединённых между собой мягкой лентой. Все кармашки выполнены из пластика, имеют различную форму и застёжки. это в добавок развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность у детей. Кармашки представлены в однотонном формате, это не отвлекает детей от ведущего сюжета. Все карточки, предназначенные для личного использования детьми заламинированы.

Содержание лэпбука.

1. Стихи

Цель. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

2. Читоговорки

Цель: Развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

3. Составь рассказ по сюжетной картинке

Цель. Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Поощрять стремление к самостоятельным высказываниям. Развивать умение обобщать, умение делать выводы.

4. Назови звук в слове

Цель. Учить детей выделять первый звук в слове. Умение выделят твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять детей в отчётливом произношении звука в слове. Развивать артикуляционный аппарат для правильного произношения. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Расширять словарный запас детей.

5. Противоположности.

Цель. Развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Веселые, яркие картинки помогут в этом.

6. Какой? Какая?

Цель. Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов. Закрепить умения согласовывать слова. Развивать внимание, память, мышление, речь.

7. Один - много.

Цель. Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов. Закрепить умения согласовывать слова. Развивать внимание, память, мышление, речь.

8. Где находится?

Цель. Учить ребёнка отвечать на вопросы распространённым предложением с предлогами В, НА, ПОД; Научить правильно использовать предлоги для обозначения пространственного расположения.

9. Расскажи сказку

Цель. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Развивать речь. Воспитывать любовь к сказке.

10. Составь рассказ по картинкам.

Цель. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

11. Скороговорки.

Цель. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

12. Готовим угощение.

Цели. Активизация словаря существительных, словаря глаголов; Образование прилагательных от существительных; Закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты»; Закрепление знаний об употреблении овощей и фруктов; Развитие фразовой речи.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к ППРС:

- Информативен (содержит много заданий по развитию речи);

-Полифункционален (развивает речь, воображение, творчество);

-Вариативен (можно придумать несколько сюжетов для путешествия).

Все материалы эстетически оформлены, безопасны и доступны в использовании.

Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет
Лэпбук по развитию речи Говорим правильно Лэпбук на тему Развитие ребенка Материалы для педагогов РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Лэпбук по развитию речи.Лэпбук по развитию речи. Цель: развивать связную монологическую речь у детей. Дидактическая игра «Что я чувствую». Цель. Развивать умение выделять признаки предметов,.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение,.

Лэпбук по развитию речи «Шуршалочка»Лэпбук по развитию речи «Шуршалочка» На страницах "маама" я уже представляла вашему вниманию книгу - лэпбук "Зима". Сегодня я решила поделиться созданием нового лэпбука по.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по развитию речи для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД