Адрова Наталья
Лэпбук по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Школа маленьких Эйнштейнов или Весёлая логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Школа маленьких Эйнштейнов или Веселая логика» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Разнообразный материал лэпбука, знакомит и погружает детей в увлекательный мир логики, развивая их логическое мышление.
Публикация «Лэпбук по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста „Школа маленьких Эйнштейнов или Весёлая логика“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности. Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Очень важно начать развивать логическое мышление с детства. В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.
Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности, которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого подходят логические задачи. Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические, физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.
В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Материал разложен по кармашкам и содержит различные дидактические задания, которые помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы с детьми по развитию их логического мышления.
Цель лэпбука: формирование у детей логического мышления через реализацию системы работы с помощью лэпбук.
Задачи:
- формировать умение соотносить слова/образы с конкретным признаком;
- формировать умение отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла;
- упражнять в умении распределять имеющийся материал по нескольким группам, определив предварительно классифицирующий признак;
- закреплять умение сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность
Содержание лэпбука
Лэпбук содержит кармашки с разнообразными заданиями по развитию логического мышления у старших дошкольников.
1. «Кого как зовут?»
Данный кармашек содержит карточки с изображением разных детей (людей). Надо определить, как кого из них зовут, соблюдая заданные условия.
Педагог предлагает ребенку одну из карточек, просит определить, как кого зовут, озвучивает заданные условия.
2. «Кто где живет?»
Данный кармашек содержит карточки с изображением разных животных, разных домов и подсказки.
Педагог предлагает разместить животных по домам, согласовывая расселение с подсказкой в верхней части листа.
3. «Где чей питомец?»
Данный кармашек содержит картинки с изображением разных животных и описанием заданных условий.
Педагог предлагает ребенку одну из карточек, просит определить, где чей питомец, озвучивает заданные условия
4. «Реши задачку»
Данный кармашек содержит карточки с изображением различных задачек на счет, логику, внимание и наблюдательность.
Педагог предлагает ребенку помочь героям предложенной карточки решить стоящую перед ними проблему.
5. «Найди лишний предмет»
Кармашек содержит карточки с изображение различных предметов.
Педагог предлагает ребенку карточку, просит назвать изображенные на ней предметы, проанализировать их и назвать тот, который по мнению ребенка лишний на этой картинке, объяснить, почему выбрал именно этот предмет.
6. «Какая фигура»
Кармашек содержит карточки с изображением разных фигур в таблице.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть фигуры в таблице, предположить какая фигура пропущена и объяснить свой выбор.
Таким образом, использование лэпбука в индивидуальной работе с детьми, а также в их самостоятельной деятельности, поможет совершенствовать у дошкольников умение соотносить слова/образы с конкретным признаком; умение отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла; распределять имеющийся материал по нескольким группам, определив предварительно классифицирующий признак; умение сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи. У дошкольников будет развиваться логическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания, что пригодится им не только в будущей профессии, но и в жизни.