Cветлана Луданная
Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с группой детей во время занятий.
Целью данного лэпбука является развитие у детей раннего возраста умений изучать и различать цвета, форму, величину. Создание необходимой основы для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребёнка. Лэпбук помогает детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создаёт предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Публикация «Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Форма, цвет, величина“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
При изготовлении лэпбука мы учитывали возрастные особенности детей.
В лэпбуке представлены 5 разделов с дидактическими играми:
1 раздел: цвет.
2 раздел: форма.
3 раздел: величина.
4 раздел: количество.
5 раздел: разрезные картинки,
найди пару.
Дидактическая игра: "Игра на запоминание".
Цель: Развивать умение у детей различать геометрические фигуры и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Четыре карманчика с коробочками. (зелёный, синий, жёлтый, красный). Необходимо разложить по цвету все геометрические фигуры. ( пример: разложите в зеленую коробочку только зеленые квадраты)
Дидактическая игра: "Спрячь мышку".
Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста; закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.
Ход игры. Перед ребенком лежат 4 домика разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка, рядом лежат разноцветные фигуры (дверцы) по размеру белого окошка
Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель (ответы детей; появляется маленькая игрушечная мышка)
«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого прячется мышка? (ответы детей)
Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает карточки. Вот домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, чтобы спрятать мышку? (зеленого). А почему зеленый? (потому что и домик зеленого цвета).
Посмотрите, ребята, как я беру треугольник зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.
«Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными.
Дети выполняют задание
Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел.
Дидактическая игра: "Большой, маленький".
Цель: Развивать умение у детей различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи: формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие; закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»; развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации; развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев; совершенствование предметной работы; улучшение эмоционального состояния.
Ход игры: Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: закрепить умение различать количество предметов (один-много, активизировать в речи детей слова «один-много».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей. Целые картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животных. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель: Цель: формирование у детей представлений основных эталонов цвета.
Задачи: развивать внимание, память; закреплять знания основных эталонов спектра; развивать представление детей о понятии " пара"; развивать умение группировать предметы по парам; обогащать сенсорный опыт детей.
Материал : картинки варежек, носочков, шапки и шарфы, обувь, разные картинки.
Ход игры: На стол выкладываются все варежки (например, дети рассматривают их, и говорят чем они похожи, чем отличается (цвет, форма, величина). Воспитатель предлагает найти пару каждой варежке.
Ребёнок находит пары с помощью воспитателя.
Ребёнок с небольшой помощью воспитателя подбирает пары, рассказывает, чем похожи, чем отличаются называет цвета.
Ребёнок самостоятельно выполняет все действия.