Cветлана Луданная
Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина»
Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с группой детей во время занятий.
Целью данного лэпбука является развитие у детей раннего возраста умений изучать и различать цвета, форму, величину. Создание необходимой основы для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребёнка. Лэпбук помогает детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создаёт предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Публикация «Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Форма, цвет, величина“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
При изготовлении лэпбука мы учитывали возрастные особенности детей.
В лэпбуке представлены 5 разделов с дидактическими играми:
1 раздел: цвет.
2 раздел: форма.
3 раздел: величина.
4 раздел: количество.
5 раздел: разрезные картинки,
найди пару.
Дидактическая игра: "Игра на запоминание".
Цель: Развивать умение у детей различать геометрические фигуры и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Четыре карманчика с коробочками. (зелёный, синий, жёлтый, красный). Необходимо разложить по цвету все геометрические фигуры. ( пример: разложите в зеленую коробочку только зеленые квадраты)
Дидактическая игра: "Спрячь мышку".
Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста; закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.
Ход игры. Перед ребенком лежат 4 домика разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка, рядом лежат разноцветные фигуры (дверцы) по размеру белого окошка
Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель (ответы детей; появляется маленькая игрушечная мышка)
«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого прячется мышка? (ответы детей)
Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает карточки. Вот домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, чтобы спрятать мышку? (зеленого). А почему зеленый? (потому что и домик зеленого цвета).
Посмотрите, ребята, как я беру треугольник зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.
«Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными.
Дети выполняют задание
Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел.
Дидактическая игра: "Большой, маленький".
Цель: Развивать умение у детей различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи: формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие; закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»; развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации; развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев; совершенствование предметной работы; улучшение эмоционального состояния.
Ход игры: Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: закрепить умение различать количество предметов (один-много, активизировать в речи детей слова «один-много».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей. Целые картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животных. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель: Цель: формирование у детей представлений основных эталонов цвета.
Задачи: развивать внимание, память; закреплять знания основных эталонов спектра; развивать представление детей о понятии " пара"; развивать умение группировать предметы по парам; обогащать сенсорный опыт детей.
Материал : картинки варежек, носочков, шапки и шарфы, обувь, разные картинки.
Ход игры: На стол выкладываются все варежки (например, дети рассматривают их, и говорят чем они похожи, чем отличается (цвет, форма, величина). Воспитатель предлагает найти пару каждой варежке.
Ребёнок находит пары с помощью воспитателя.
Ребёнок с небольшой помощью воспитателя подбирает пары, рассказывает, чем похожи, чем отличаются называет цвета.
Ребёнок самостоятельно выполняет все действия.