МААМ-картинки

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина» (1 фото)

Cветлана Луданная
Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с группой детей во время занятий.

Целью данного лэпбука является развитие у детей раннего возраста умений изучать и различать цвета, форму, величину. Создание необходимой основы для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребёнка. Лэпбук помогает детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создаёт предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Публикация «Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Форма, цвет, величина“» размещена в разделах

При изготовлении лэпбука мы учитывали возрастные особенности детей.

В лэпбуке представлены 5 разделов с дидактическими играми:

1 раздел: цвет.

2 раздел: форма.

3 раздел: величина.

4 раздел: количество.

5 раздел: разрезные картинки,

найди пару.

Дидактическая игра: "Игра на запоминание".

Цель: Развивать умение у детей различать геометрические фигуры и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Четыре карманчика с коробочками. (зелёный, синий, жёлтый, красный). Необходимо разложить по цвету все геометрические фигуры. ( пример: разложите в зеленую коробочку только зеленые квадраты)

Дидактическая игра: "Спрячь мышку".

Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста; закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.

Ход игры. Перед ребенком лежат 4 домика разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка, рядом лежат разноцветные фигуры (дверцы) по размеру белого окошка

Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель (ответы детей; появляется маленькая игрушечная мышка)

«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого прячется мышка? (ответы детей)

Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает карточки. Вот домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, чтобы спрятать мышку? (зеленого). А почему зеленый? (потому что и домик зеленого цвета).

Посмотрите, ребята, как я беру треугольник зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.

«Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными.

Дети выполняют задание

Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел.

Дидактическая игра: "Большой, маленький".

Цель: Развивать умение у детей различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Задачи: формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие; закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»; развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации; развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев; совершенствование предметной работы; улучшение эмоционального состояния.

Ход игры: Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: закрепить умение различать количество предметов (один-много, активизировать в речи детей слова «один-много».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.

Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей. Целые картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животных. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель: Цель: формирование у детей представлений основных эталонов цвета.

Задачи: развивать внимание, память; закреплять знания основных эталонов спектра; развивать представление детей о понятии " пара"; развивать умение группировать предметы по парам; обогащать сенсорный опыт детей.

Материал : картинки варежек, носочков, шапки и шарфы, обувь, разные картинки.

Ход игры: На стол выкладываются все варежки (например, дети рассматривают их, и говорят чем они похожи, чем отличается (цвет, форма, величина). Воспитатель предлагает найти пару каждой варежке.

Ребёнок находит пары с помощью воспитателя.

Ребёнок с небольшой помощью воспитателя подбирает пары, рассказывает, чем похожи, чем отличаются называет цвета.

Ребёнок самостоятельно выполняет все действия.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина»
Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Форма, цвет, величина»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Луданная (УИ 1615904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД