Щипанова Людмила Дмитриевна
Лэпбук как одна из современных форм работы по развитию связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Лэпбук - одна из современных форм работы по развитию речи у дошкольников. "
Публикация «Лэпбук как одна из современных форм работы по развитию связной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Лэпбук - это самодельная интерактивная, тематическая папка с кармашками, подвижные деталями, вставками, дидактическими играми в папке. В лзпбуке обычно содержится материал, который предназначен для изучения, повторения или закрепления знаний, в том числе картинки, рисунки в любой форме по какой - то определённой теме. Лэпбуком ребёнок может пользоваться и с помощью воспитателя, и самостоятельно, сам может доставать карточки, перекладывать по своему желанию, играть с помощью их. Лэпбук способствует освоению знаний, их обобщению исистематизации. Вообщем, лэпбук это незаменимый помощник педагогу и родителям в рамках освоения программы Доу.
Почему я сделала лэпбук именно по развитию речи :потому что овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнком дошкольного возраста. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа обучения и воспитания детей. Каждый педагог ищет свои подходы и методы, идеи в реализации поставленных задач, поэтому я начала изучать инновационные технологии, как лэпбук - современное средстство развития речи у дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта. Пособие лэпбук по развитию речи информативно, многофункционально, способствует развитию творческого воображения, речевой активности, самостоятельности, стремлению к достижению цели., может использоваться и одним ребёнком и одновременно группой детей. Пособие, которое ч изготовила и использую, способствует развитию всех сторон речи, включает игры, загадки, ребусы, задания. Например, в моём лэпбуке есть следующие игры :"Какой сок" на словообразование (яблоко - яблочный, апельсин - апельсиновый и т. д.)., игра "Найди слова, похожие позвучанию" (майка-чайка, жук-лук)., игра "Один и много", игра на нахождение картинок по схеме слов, противоположных по смыслу (широкий - узкий, медленно - быстро). Игра на определение рода слов "Мой-моя". Также я не оставила без внимания и работу с родителями на данную тему :провела консультацию " Лэпбук, как совместная деятельность родителей и детей",изготовила буклеты по проблеме речевого развития, тем самым способствовала развитию педагогической компетенции родителей. ИТАК, используя активно дидактическое пособие - ЛЭПБУК я пришла к выводу, что это новая инновационная форма работы даёт возможность узнать интересы, потенциал ребёнка, развивает речь у детей дошкольного возраста, развивает мышление и самостоятельность детей в игровой деятельности.