Папки-передвижки

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности (6 фото)

Ольга Сергеевна Лукашук
Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности»

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Публикация «Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности» размещена в разделах

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- двухсторонний скотч (для закрепления крупных деталей);

-принтер;

- безграничная фантазия ;

Как сделать папку лэпбука?

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности

Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей вашего лэпбука

Порядок работы по созданию лэпбука.

1. Выбо темы. Тема может быть любая - деревья, насекомые, техника, времена года, праздники и т. д. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Здесь никаких ограничений нет.

3. Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.

4. Для каждой темы выберите подходящую миникнижки.

3. Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку.

А теперь начинайте играть. Предложите одному ребенку или подгруппе детей посмотреть интересную книжку. Рассмотрите ее внешний вид. Пусть дети попробуют отгадать о чем эта книга. А теперь открывайте книжку за книжкой, кармашек за кармашком. Читайте стихи, загадки. Играйте в игры

лэпбук «Правила дорожного движения»(своими руками)

предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Фото №1 Необходимо отметить что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том что в детском саду отсутствует жесткая предметность Фото №2 Развитие ребенка осуществляется в игре а не в учебной деятельности

В него входят следующие развивающие задания:

-Книжка-раскладушка «Загадки о ПДД»

-Кармашек «Раскрась знак»

-Кармашек «Физминутки по ПДД» (кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам)

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

-Полоски «Вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

-Кармашек «Дорожные знаки»(карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД)

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

-Кармашек «Советы светофора»

-Кармашек «Разрезанные картинки»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

-Кармашек «Транспорт»

Фото №3 Публикация Лэпбук новая форма организации образовательной деятельности размещена в разделах Лэпбук Фото №4 В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада Фото №5 Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук
Публикации по теме:

Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что (2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми младшего дошкольного возрастаЛэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста В педагогике дошкольного возраста одним из вопросов, требующих пристального внимания, является вопрос о сенсорном воспитании и сенсорном.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Презентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителямиПрезентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителями В нашей группе прошла акция " Укрась елочку" для пропаганды семейного чтения. Такая работа очень понравилась родителям. Родители Лизы Аношиной.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Урок по окружающему миру «Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства» Урок №33 Дата: Тема: Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства: крестьянское и фермерское хозяйства. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Лукашук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД