Багаутдинова Наталья Александровна
Консультация «Лэпбук — наш друг! Развитие мелкой моторики рук с помощью лэпбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Публикация «Консультация „Лэпбук — наш друг! Развитие мелкой моторики рук с помощью лэпбука“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
В своей профессиональной деятельности я решила попробовать изготовить лэпбук. Для начала подобрала консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью лэпбука». Подготовила основу для изготовления, предложила детям и их родителями подумать, чем можно наполнить. Родители активно начали подбирать варианты наполнения. В результате такой работы у нас получился отлично проработанный исследовательский проект.
1. Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств.
2. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры – это пальчики ребят. Игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребёнка, стимуляция речевых зон коры головного мозга положительно скажется на исправлении несложных речевых искажений.
3. Сенсорные мешочки Монтессори Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики (что неразрывно связано с речевой функцией, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, — развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
4. Пальчиковые шаги (Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.) - это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы ребёнок имеет возможность эмоционального общения со взрослым.
Я считаю, что целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Что в целом у нас и получилось!