Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Дилара Сутенова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Давайте рассмотрим один из составляющих факторов полноценного развития ребенка-это развитие мелкой моторики рук. Все знают, что нужно развивать мелкую моторику рук, но не все знают, как правильно, это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Мелкая моторика-совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, частоов сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

У мелкой моторики есть очень важная особенность: она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы:

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Лепка и рисование

Массаж пальчиков

Сегодня мы рассмотрим одну из групп- это дидактические игры. Я предлагаю комплекс дидактических игр для развития мелкой моторики рук :

1. «Путешествие пальцев»

Цели:

развитие и тренировка координации движений пальцев,

развитие кончиков пальцев рук,

развитие внимания.

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах, и «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры:

Ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться о островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Правила:

нужно передвигаться для начала используя 2 пальца;

Должны участвовать все пальцы;

Нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

2. Пальчиковые игрушки-ходилки

Игрушки-ходилки-это когда пальчики вставляются в игрушку.

Цели:

3. Развитие и тренировка координации движений пальцев;

4. развитие кончиков пальцев рук;

5. Развитие воображения и фантазии.

Игрушки-ходилки вы можете распечатать из приложения №1, вырезать и играть, самим выдумывать сюжет, сочинять сказки и фантазировать.

3. Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цели:

развитие кончиков пальцев рук,

развитие внимания.

Оборудование: прищепки и картинки

Ход игры:

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха) :

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Так же другой вариант игры: можно распечатать картинки из приложения № 2 и с помощью прищепок добавлять недостающее: например, лучики у солнышка, иголки у ежа и т. д.

4. «Составь узор из спичек и палочек»

Цели:

учить детей воспроизводить образец, выкладывая образец из спичек и палочек;

развивать мелкую моторику рук;

развивать воображение;

развивать координацию руки и глаза;

учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование: спички в коробке, разноцветные палочки в коробке, образцы узоров.

Ход игры:

Эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо сопоставить выполненную работу с образцом.

5.«Бусы»

Цели:

развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

различение предметов по форме, цвету и величине;

развитие внимания, усидчивости и воображения.

Оборудование: бусы разного цвета, формы, величины, лески.

Ход игры:

На первом этапе предложить детям просто собрать бусы, в том порядке, в каком они захотят. Затем предложить собрать бусы в определенно последовательности.

6. Тренажер «Сухой бассейн»

Цели:

Закрепление и развитие мелкой моторики рук,

Развитие классификации по различным признакам,

Сенсомоторное развитие.

Оборудование: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки и т. д.)

Ход игры:

Ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет и описывает его. Ребенок

может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

7. «Курочка»

Цели:

Развитие мелкой моторики рук,

Развитие слухового внимания.

Оборудование: игрушка курочка, киндер коробочки с различными наполнителями.

Ход игры:

Рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко, умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри. Затем открыть и дать потрогать содержимое киндеров.

8. «Найди приз»

Цели:

Закрепление и развитие мелкой моторики рук,

Развивать воображение;

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие предметы (украшения, значки, игрушки из Киндер-сюрпризов и др.)

Ход игры:

Приготовленные предметы, необходимо завернуть в фантики. Задача ребенка развернуть «конфетки», описать предмет, который находился внутри.

9. «Золушка»

Цели:

Развитие мелкой моторики рук,

Учить действовать правой и левый рукой,

Совершенствовать точность движений пальцев.

Оборудование: контейнеры с широким дном 2-4 шт., крупа: манка, фасоль, гречка, горох, рис и т. д.

Ход игры:

Педагог предлагает вспомнить сказку Ш. Перро «Золушка»

-ты помнишь, как злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу, которую она смешала? Золушка очень устала, давай ей поможем? Нужно смешанную крупу разобрать по «тарелочкам», и тогда она точно успеет на бал!

10.«Иголочки»

Цели:

Развитие тактильной чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук.

Развивать воображение;

Оборудование: круглая щетка для волос

Ход игры:

Ребенок держит руками щетку круглую для волос, катает щетку между ладонями, приговаривая: «У сосны, у пихты, и у елки очень колкие иголки, но еще сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник.»

11. Игрушка –искалочка.

Цели:

развитие мелкой моторики,

развитие внимания и усидчивости.

Это игрушка с прозрачным окошком, через которое ребенку нужно найти мелкие предметы по карточке, которая прикреплена к игрушке, в крупе либо в бусинках. Эту игрушку можно сшить самим.

12. Развивающие книги и панно

Цели:

Развитие мелкой моторики рук,

Развитие скоординированности кистей рук,

Развитие воображение и фантазии.

Развивающие книга и панно-это панно и страницы книги для развития мелкой моторики рук, которые включают в себя элементы различные по текстуре, размеру, наполнению, которые можно трогать, передвигать, прикреплять, отстегивать, навешивать, вкладывать.

Их также можно сшить своими руками. Свои варианты развивающих книги и панно представляю в приложении №4.

Итак подводя итоги, можно сказать следующее: дидактические игры- это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Учитывая огромное значение развития мелкой моторики у детей, задача педагогов- донести до родителей важность данной проблемы. Родители должны понять : чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Пальчиковая гимнастика. Массаж, самомассаж (без предметов, с предметами). Упражнения для кистей рук (Семья, Пекарь, Пальчики дружат и т. д.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Презентация-консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников». В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Простые игры» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг» Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возсрата с помощью пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных игр и пособий Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребенка. Известный педагог Сухомлинский В. А. сказал, что ум ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 20:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Сутенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД