Елена Буракова
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук.
Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом» размещена в разделах
Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
В своей работе для развития мелкой моторики я использую игры с пинцетом.
Пинцеты были изготовлены родителями наших деток из деревянных шпателей (лор-шпателей, винной пробки (из пробкового дерева) и скотча. Пинцет - очень полезный аксессуар для детских развивающих игр и занятий.
С его помощью у ребенка совершенствуется хватательный навык - основной навык в мелкой моторике.
Игры с пинцетом :
• развивают мелкую моторику пальцев рук;
• подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
• вырабатывают усидчивость;
• повышают концентрацию зрительного внимания.
Упражнения с пинцетом.
1. Захват пинцетом легких предметов (ватных или пластмассовых шариков, кусочков поролона, мозаики, пуговиц, различных по форме макарон).
2. Сортировка мелких предметов по цвету, форме, размеру.
3. Раскладывание (сортировка) при помощи пинцета мелких фигурок овощей и фруктов в ячейки из-под яиц.
4. Перекладывание стеклянных шариков из тарелки в коробочку с разделителями.
5. Перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку.
6. Вылавливание из воды плавающих в ней предметов.
7. Перекладывание на скорость определенных по цвету (форме) деталей
( 1 вариант: два игрока и у каждого по пинцету;
2 вариант: один игрок с пинцетом, а второй с ложкой;
после подведения итогов можно поменяться инструментами).
Вариантов подбора предметов для перекладывания пинцетом масса, разнообразить их сортировкой по цвету, размеру не составляет труда. И такие оригинальные игры, сделанные из подручных средств, станут отличным вариантом игр для развития мелкой моторики дошкольников.