Тамара Валерьевна Просолова
Лэпбук «Моя Малая Родина — Крым»
▼ Скачать
ЛЭПБУК «Моя Малая Родина – Крым»
На сегодняшний день нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из актуальных задач, так как в современном мире, где господствуют гаджеты, дети все дальше становятся отдаленными от таких понятий, как доброта, забота, патриотизм, бережное отношение к своей Родине и пр. Формирование личности детей дошкольного возраста невозможно без воспитания с самого раннего возраста уважения к культурным и духовным ценностям. Ведь именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, любви к своей Родине, семье, к бережному отношению к ценностям и культуре своей Родины, уважение к старшему поколению, к другим народам. Поэтому, патриотическое воспитание в нашем детском саду является одним из приоритетных направлений.
Публикация «Лэпбук „Моя Малая Родина — Крым“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, воспитатели стараются найти более новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые могли бы быть интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрастным особенностям, а также наиболее эффективно решали бы педагогические задачи нравственно-патриотического воспитания. Одной из таких новых форм работы является методическое пособие – Лэпбук.
Лэпбук – одна из интересных форм организации педагогической деятельности, так как, рассматривая и выполняя различные задания, дошкольники получают много интересной и познавательной информации. Ведь лучше запоминается детям то, что наиболее интересно. Это отличный способ узнать что-то новое, повторить и закрепить пройденное. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС дошкольного образования: информативен, функциональный, вариативный, доступный, безопасный.
На основании вышесказанного, мною было создано интересное методическое пособие – Лэпбук «Моя Малая Родина – Крым» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Лэпбук был создан в канун празднования «Воссоединения Крыма с Россией» для того, чтобы доступно и интересно объяснить дошкольникам материал о нашей малой Родине – Крым.
Лэпбук «Моя малая Родина – Крым» представляет собой тематическую интерактивную папку, состоящую из 4 двухсторонних познавательных страниц, на которых имеются различные кармашки, в которых собрана познавательная информация по теме. По мере изучения, информацию в лэпбуке можно менять, добавлять или усложнять.
Лэпбук можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с дошкольниками по патриотическо-нравственному воспитанию.
Цель: расширение у детей представления о малой Родине – Крым; воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
– расширить знания детей о малой Родине – Крым;
– познакомить дошкольников с символикой Крыма, гимном Крыма, государственными праздниками, с народами, которые проживают на полуострове, с подвижными играми народов Крыма, с животным и растительным миром Республики Крым, с морями, некоторыми реками и озерами Крыма, с достопримечательностями Крыма.
Развивающие:
– развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
– формировать коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
– воспитывать умение видеть красоту родного края и беречь его;
– воспитывать интерес и любовь к малой Родине;
– воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Содержание Лэпбука:
1. Карта полуострова Крым.
Цель: формирование представления у детей как выглядит полуостров Крым.
Материалы: изображение карты полуострова Крым.
Задание: показать детям как выглядит на карте полуостров Крым, выучит текст гимна, пение гимна РК по музыку.
Текст гимна Республики Крым.
Цель: закрепление знания текста гимна, развитие слухового внимания и воспитание чувства патриотизма.
Материалы: текст гимна РК.
Задание: выучит текст гимна, пение гимна РК по музыку
2. Символика Республики Крым.
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге РК.
Материалы: изображение и описание герба и флага РК. Кармашки с раскрасками флага и герба РК, государственными праздниками РК.
Задание: рассказать дошкольникам, что обозначает каждый из цветов флага, что изображено на гербе, какие государственные праздники и памятные даты относятся к Республики Крым.
Раскраски «Флаг и герб РК».
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге, развитие творческих способностей, памяти.
Материалы: раскраски флага и герба РК.
Задание: разукрасить герб и флаг РК по образцу.
Государственные праздники и памятные даты.
Цель: формировать представления о государственных праздниках и памятных датах Республики Крым.
Материалы: карточки с праздниками.
Задание: назвать праздники и памятные даты, которые отмечаются в Республике Крым.
3. Народы Крыма.
Цель: формирование у детей представления о население полуострова Крым, и о том, сколько разных национальностей проживает на территории республики.
Материалы: изображение карты полуострова с народами Крыма.
Задание: рассказать, что Крым – один из самых многонациональных регионов нашей страны с богатой историей и культурой, кроме русских в нем проживает более 170 народов, у каждого народа своя культура, свои традиции, язык и свой костюм.
Раскраски «Народы Крыма».
Цель: научить правильно подбирать цвета к костюмам каждой национальности, ориентируясь на образец.
Материалы: раскраски «Народы Крыма».
Задание: рассказать и показать дошкольникам, что у каждого народа есть свои национальные костюмы, предложить раскрасить костюм по образцу.
Игра «Одень куклу: костюмы народов Крыма».
Цель: закрепить умение правильно подбирать костюм кукле согласно национальности, ориентируясь на картинку.
Материалы: папка с игрой «Одень куклу: костюмы народов Крыма».
Задание: найти костюм кукле ориентируясь на картинку.
4. Картотека подвижных игр народов Крыма.
Цель: формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной страны, развитие физических навыков и умений.
Материалы: картотека игр.
Задание: дети по очереди закрытыми глазами выбирают одну игру, каждую игру играть 2-3 раза.
5. Животные и растения Республики Крым. Красные книги растений и животных Крыма.
Цель: формирование у детей представления о Красной книге.
Материалы: мини-книжки с животными и растениями из Красной книги Крыма.
Задание: рассмотреть изображения с некоторыми животными и растениями, которые занесены в Красную Книгу Республики Крым.
Фотографии животных, птиц и растений Крыма.
Цель: формирование у детей представления о животном и растительном мире Республики Крым, пополнение словарного запаса слов, формировать умение находить изображения растений и животных по названию.
Материалы: фотографии животных, птиц и растений Крыма.
Задание: рассмотреть фотографии животных и растений Республики Крым, найти по названию животное или растение.
6. Викторина «Растения и животные Крыма».
Цель: закрепление знаний о животном и растительном мире Республики Крым, пополнение словарного запаса слов, формировать умение находить ответ-картинку к загадке.
Материалы: загадки о животных и растениях Крыма.
Задание: прочитать загадку и найти ответ-картинку к загадке.
7. Моря, реки и озера Крыма.
Цель: формирование у детей представления о морях, реках и озерах Крыма.
Материалы: тексты с описанием, фотографии рек и озер, карта морей полуострова.
Задание: рассказать о морях, реках и озерах Крыма.
Игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепление знаний о морях, реках и озерах Крыма.
Материалы: тексты с описанием, фотографии рек и озер, карта морей полуострова.
Задание: соотнести текст-описание с фотографией.
8. Достопримечательности Республики Крым
Цель: формирование у детей представления о достопримечательностях Республики Крым.
Материалы: фотографии с достопримечательностями Республики Крым.
Задание: рассмотреть фотографии, называть то, что изображено на картинке.
Пазл «Достопримечательности Республики Крым».
Цель: закрепление знаний о достопримечательностях Республики Крым, развитие умения составлять целое из частей, развитие связной речи, закрепление умения называть правильно знакомые места.
Материалы: пазлы с изображением достопримечательностей Республики Крым.
Задание: сложить картинку и назвать, что на ней изображено.
Результат: благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о Республике Крым. Дети с удовольствием в течение дня подходили к лэпбуку, рассматривали фотографии, выбирали, в какие игры народов Крыма будут играть, брали раскраски и раскрашивали костюмы, читающие дети, загадывали друг другу загадки. Больше всего детям понравилось: собирать пазлы достопримечательностей Крыма, играть в игру «Одень куклу: костюмы народов Крыма», играть в подвижные игры «Народов Крыма». В дальнейшем планируется продолжить пополнять лэпбук новыми фотографиями с достопримечательностями Крыма, на которых также будут изображены сами воспитанники.