Ирина Абрамова
Лэпбук логопеда «Готовлюсь учить трудные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания Лэпбука : повышение мотивации ребенка к обучению, воспитание интереса к играм с собственным язычком. Применяется на подготовительном этапе логопедической работы по разработке артикуляционного аппарата и подготовке его к постановке звуков.
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Нормализация мышечного тонуса языка.
Публикация «Лэпбук логопеда „Готовлюсь учить трудные звуки“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2017
Макет Лэпбука необычной формы. Он представляет собой круглую картонную коробку со съёмной прозрачной крышкой. К внешней стороне крышки прикреплена вертушка – пособие для развития речевого дыхания. Ко дну внутри коробки приклеены четыре кармашка. Два из них одинаковой прямоугольной формы. В них вложены цветные двусторонние карточки. С одной стороны карточки изображено артикуляционное упражнение (динамическое – в первом кармашке и статическое – во втором). С другой - красочная картинка – символ данного артикуляционного упражнения. Третий кармашек - в виде хозяйственного пакетика, в который вложены две книжки в виде гармошки с артикуляционными профилями гласных звуков для упражнений в тонировании – длительном произнесении гласных звуков.
Четвёртый кармашек – в виде конвертика. В нем находятся карточки с описанием приёма массажа языковых мышц, стихотворением к нему и цветной картинкой – символом данного приёма.
Лэпбук стал результатом индивидуальной логопедической работы с ребёнком по выработке правильной артикуляции нарушенного звука, умения управлять органами речи и речевым дыханием.
Лэпбук был апробирован в работе с детьми на логопункте ДОУ. Пособие привлекло детей красочными яркими элементами, занимательными упражнениями, что способствовало развитию внимания и интереса к логопедическим занятиям.