Получи документы

«Трудные дети под знаком вопроса» (из опыта работы)

лена бондарева
«Трудные дети под знаком вопроса» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Трудные дети под знаком вопроса»

(из опыта работы)

С каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки детей вызывают в лучшем случае удивление. Асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе все это признаки «трудного «ребенка, т. е ребенка с девиантным поведением. Причины данного поведения сложны и многообразны, и определить одну конкретную причину невозможно. Чаще всего подоплекой девиантного поведения становятся отдельные факторы или комплекс этих факторов. Это – социальные и биологические ; физиологические и психические; социум и семья.

Публикация «„Трудные дети под знаком вопроса“ (из опыта работы)» размещена в разделах

На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой, возникшей в дошкольных учреждениях, занимают проблемы, связанные с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования личности ребенка. Осложнения психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста обусловлено, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью; минимальное поражение нервной системы. Проведя диагностику, вместе с психологом детского сада, мы выявили двух детей с нарушением поведения. Наблюдая за этими детьми в повседневной жизни группы, возникла проблема :как общаться с такими детьми; как вовлечь их в образовательный процесс; как научить общаться в детском коллективе

Для точного определения детей с таким поведением, я как воспитатель провела мониторинг: входят ли эти дети в круг отвергаемых или принимаемых их детьми; каковы отношения их с детьми. По результатам мониторинга выяснилось, что у детей с внешне одинаковым поведением, результаты диагностики совершенно разные.

Дима К. отвергает детей и отвергаем детьми, а Саша отвергает детей, но не отвергаем ими. Семьи у них имеют одинаковый статус – неполные (матери одиночки); здоровье у Димы К связано с проблемами физического развития, а у Саши с родовой травмой. Социальное окружение у обоих – неблагополучное

Анализируя анкетирование родителей этих детей, можно сделать вывод, что атмосфера в семьях разная, отношение к детям тоже разное, но восприятие своих детей и их возможности искажены, несколько завышены требования. Отношение к Диме равнодушно – агрессивное, нравственно – духовным состоянием не интересуется, требования к ребенку завышены. Сашина мама интересуется поведением, пытается вникнуть в суть нравственно – поведенческих проблем ребенка, но в силу своей не педагогической не компетентности действует по отношению к ребенку не корректно.

На основе педагогического мониторинга был выстроен план по трем направлениям: специалисты, семья, детский сад. Первое направление это специалисты – внутренние: психолог д/сада, логопед и внешние – психиатр, невролог и педиатр.

Второе направление – это семья. Она была распределена на работу с мамой и ближайшими родственниками, которым доверяет мама. Работа проводилась на регулярной основе, в виде занятий для мамы и отдельно для мамы с ребенком, с воспитателем по плану с данной семьей. Вся работа была построена в тесном контакте с психологом детского сада, т. к это первый помощник в работе. Работа велась на протяжении двух лет. К рекомендациям родители вначале относились избирательно. Мама Димы К. все же посетила медицинское учреждение, начав лечение сына, но вопрос с ТПМПК отложила и занялась данным вопросом только в учебном 2017 году, перед школой. Мама Саши Е., сослалась на занятость и отсутствие проблемы, а так же видя эту ситуацию только с одной стороны: во всех бедах виноваты педагоги и сами дети, которые провоцируют ситуацию. Однако со временем пересмотрела свое отношение к успешности сына и стала изредка интересоваться делами Саши, а также нашла выход, записав ребенка на дополнительные занятия с репетитором. Все это нестабильно продолжалось в течении нескольких месяцев до очередного конфликта, который стал новым пусковым механизмом для проявления негативизма, вербальной агрессии, бесконтрольного поведения и распущенности не только Саши, но и его мамы.

Работа с ближайшими родственниками строилась на нерегулярной основе. Ближайшие родственники (бабушка, тетя) получали информацию, только когда посещали какие-то мероприятия.

Третье направление – это детский коллектив; работа инструктора по физическому воспитанию; музыкальный работник и пом. воспитателя. Вся работа строилась в тесном контакте друг с другом. Предъявлялись одни требования, проводились беседы, консультации о том, как вести себя в той или иной ситуации.

Высокий уровень безнаказанности, отказ от деятельности и низкая мотивация сослужили Саше очень плохую службу: он социально дезадаптирован. Значительно снизились его интеллектуальные способности. Уровень принятия в детском коллективе также низкий. Поведенческие проявления Димы К. получили незначительную положительную динамику за счет того, что мама все-таки прислушалась к некоторым рекомендациям, стала больше времени проводить с сыном, а также активно интересоваться и участвовать в жизни ребенка. Однако, будучи ведомым, Дима часто бывает затянут в совместные «шалости» вместе с Сашей. Все это обусловлено особенностями его развития.

Если проанализировать работу по трем направлениям с этими детьми и их родителями, то можно сказать, что интеллектуальные способности Саши Е. на начало учебного года в старшей гр., находились на отметке выше среднего уровня (повышенный уровень многих показателей психического развития, однако к началу подготовительной гр. уровень способностей снизился, а к концу подготовительной гр. продемонстрировал небольшую отрицательную динамику. А у Димы К. интеллектуальное развитие преобразовалось за счет положительной динамики, которой удалось добиться как на групповых, так и индивидуальных занятиях благодаря помощи специалистов (логопеда, медиков, муз. рук, инструктора по ФИЗО и др.)и поддержки семьи. Эмоционально –волевая, личностная, мотивационная сфера качественно не изменились ни у Саши Е., ни у Димы К. Единственно, что необходимо отметить, отношение к д/саду, занятиям, педагогам устойчиво положительное, несмотря на конфликты и трудности : дети чувствуют себя комфортно, претендуют на успех, ожидают положительных оценок. Отношение к семье также положительное. У Саши Е. ярко выражено негативное (протест, бунт, непринятие)отношение к самим занятиям как к процессу, а не к конкретному педагогу. Уровень тревожности у Димы К. по сравнению с началом года снизился, а у Саши стабильно высокий, что подтверждает тот факт, что при взаимодействии с социальной средой ему необходимо включать психологические защиты, чтобы защитить себя от имеющихся страхов и переживаний, неудобства и неуверенности. Грубость, дерзость, недисциплинированность – проявления незащищённости и непринятия, деструктивный способ обратить на себя внимание.

Наши трудные дети не исключение из правил: они растут в своем мире, мире переживаний, фантазий и страха; они становятся жестокими и злыми, пытаясь этим привлечь к себе внимание. Работая в тандеме, мы пытались помочь выйти детям из этого состояния, снизить негативные проявления, приводящие к искаженному психическому развитию, хотя как показала диагностика, интеллект при этом может быть не нарушен. Но по причине того, что родители не всегда являются союзниками, а наоборот, встают по другую сторону-т. к. не видят проблемы, не хотят признавать ее наличие и что-то менять во взаимоотношениях с ребенком, -проблема поведенческих нарушений конкретных детей Саши Е. и Димы К. становится до конца нерешенной и требует продолжения работы с этими родителями.

Считаю, что присутствие социального педагога в дошкольном учреждении все больше актуально, т. к. в сложившихся кадровых изменениях в д/саду, проводить коррекционную работу с детьми с девиантным поведением одному педагогу и психологу достаточно сложно. Но несмотря на все сложности -эта работа необходима. Практически в каждом д/саду встречаются такие дети и такие семьи. Я очень надеюсь, что в школе -социальный педагог, учитель, психолог не оставят этих детей один на один со своими проблемами. При правильном отношении к этим детям, можно добиться положительного результата для их дальнейшей жизни в обществе.

Каждый раз,глядя на этих детей, я постоянно задаю себе вопрос : «Трудные дети? или Трудные семьи

Публикации по теме:

Материалы из опыта работы «Формирование новой философии работы с семьёй» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

«Трудные дети» … Или трудные взрослые? Консультация для воспитателей. Из личного опыта Дорогие коллеги, наверное каждый из Вас сталкивался с такой проблемой, как "трудный ребенок". Он всех обижает, агрессивный, не умеет играть.

Исследование вопроса об особенностях социальной адаптации первоклассников с ОВЗ В помощь педагогам современной начальной школы Троеглазова О. В, Методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» Адаптация в первом классе – особый.

Из опыта работы. Акция по ПДД «Внимание, дети!»Из опыта работы. Акция по ПДД «Внимание, дети!» В период с 15 августа по 15 сентября проходила широкомасштабная акция «Внимание, дети!». В старшей разновозрастной группе «Пчёлки» работа.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация Я. А. Каменский - обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Трудные дети под знаком вопроса» (из опыта работы)
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Трудные дети под знаком вопроса» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем лена бондарева (УИ 1190725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД