Трубе Анна
Лэпбук «Красноярск душа и сила Сибири»
Паспорт лэпбука «Красноярск душа и сила Сибири»
Лэпбук представляет собой самодельную книжку-раскладушку, которая состоит из множества карманчиков, вкладок, открывающихся окошек, в которой материал соответствует определённой теме. Весь материал представлен в виде фотографий, рисунков, игр и т. д.
Публикация «Лэпбук „Красноярск душа и сила Сибири“» размещена в разделах
Цель: Воспитание патриотических чувств в процессе знакомства старших дошкольников с родным краем.
Задачи:
- развивать интерес к традициям народа,
- дать элементарные сведения об истории города;
- развивать бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать чувство гордости по отношению к своей Родине.
Форма лэпбука : Книга.
Элементы лэпбука : Книжка-малышка; папка, кармашки, открывающиеся окошки, конверты,часы,файлы.
Данный лэпбук является дополнительным материалом к уголку «Мой город»
Работа с лэпбуком является партнёрской деятельностью взрослого с детьми, т. е. включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми, свободное общение, совместную деятельность, в результате чего у детей возрастает познавательный интерес, расширяется словарный запас, развивается любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.
Лэпбук состоит из двух разделов:
- Символы Красноярска;
-Природа Красноярска;
-Дидактические игры;
Составляющие макета лэпбука :
1 раздел: «Символы Красноярска» :
- Символы Красноярска. Цель: познакомить детей с символами Красноярска;
- Кармашек с фотографиями. Цель: Познакомить детей с территорией Красноярска;
2 раздел: «Природа Красноярска» :
Цель: Познакомить или узнать достопримечательности своего города
3 раздел: «Дидактические игры».
Цель: Воспитание личности, обладающей патриотическими чувствами, любовью к своей Родине, гордостью за свой город, уважением к историческому прошлому и бережному отношению к природе Дидактическая игры
«Найди пару»
ЦЕЛИ:
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление.
Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
«Найди чья тень»
Цель: «Учить находить заданные силуэты
Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения
Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
"Четвертый лишний"
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ход игры:
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а лук - это овощи. Поэтому лук лишний.
«СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей
Задачи:
развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук;
воспитание познавательных процессов, волевых качеств
«Оденем куклу»
Играть может разное количество детей, доступно детям для самостоятельной деятельности.
ЦЕЛЬ: формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека)
развитию мелкой моторики, подготовке руки к письму
развитию сенсорных способностей, повышению познавательной активности, совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
обогащению представлений об окружающем мире, закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке, обогащению речи детей
перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.
Дидактическая игра «Раскрась картинку»
Цели:
Развитие мелкой моторики
Узнавание предметов по контуру
Развитие связной речи.
«Узнай по контуру»
ЦЕЛИ:
Развитие зрительного внимания
Развивать умение сознательно направлять внимание на определенные предметы
Раскраски.