МААМ-картинки

Лэпбук как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Костылева
Лэпбук как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Костылева Ольга Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ «ДС №17 г. Челябинска»

Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Проблема формирования познавательной активности дошкольников очень актуальна в наше время. Обучение развивает детей, прежде всего, своим содержанием. Однако ребенок усваивает новые вещи по-другому. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, развитие умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать на определенной основе и получать удовлетворение от найденного решения.

Публикация «Лэпбук как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как добиться того, чтобы ребенок лучше запоминал материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении той или иной темы? Всем известно, что лучше всего запоминать то, что ярко, интересно, эмоционально окрашено. Когда ребенок сам действует с предметами, он лучше познает окружающий мир, поэтому в работе с детьми следует уделять приоритетное внимание практическим методам.

Одним из способов достижения этой цели является использование лэпбука. Лэпбук - это современная технология образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития самостоятельности и познавательной активности.

На первый взгляд, это ново и неизвестно, но на самом деле это оказывается технологией, сочетающей в себе многие ранее выполненные действия. Если переводить буквально, то лэпбук - это книга у вас на коленях. Ее также называют тематической папкой, которая представляет собой самодельную интерактивную папку, которую ребенок может вынимать, перемещать и складывать. В нем собраны материалы по определенной теме. Или по-другому - лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширение не только кругозора, но и формирование навыков и способностей ребенка.

Главная ценность лэпбука в том, что он позволяет ребенку быть участником всего процесса, на любом из его этапов.

Прежде чем мы приступим к созданию лэпбука, мы сталкиваемся с вопросом «С чего начать?».

Определившись с темой будущего лэпбука, приступаем к подготовительному этапу работы. Мы готовим основу и составляем макет.

После того, как нашли всю необходимую информацию, собираем лэпбук в натуральную величину.

Как все уже знают, что весь материал к лэпбукам размещается в :

-стандартные кармашки;

-обычные и фигурные конверты;

-кармашки-гармошки;

-кармашки-книжки;

-окошки и дверцы;

-вращающиеся детали;

-высовывающиеся детали;

-карточки; стрелки; пазлы;

-чистые листы для рисования.

Польза лэпбуков в работе с детьми заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усваивать новую информацию и закреплять то, что они узнали, в увлекательной и игровой форме, а также информировать родителей об определенной теме.

Работа с лэпбуками подходит как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий с детьми. Ребенок может по желанию систематизировать информацию по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать материал, развивая таким образом творческие способности и коммуникативные навыки. Также учитываются индивидуальные способности детей (предлагаются задания различной сложности, позволяющие интегрировать различные виды детской деятельности (речевую, познавательную, игровую). Это отличный способ закрепить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и радостно повторяет.

Процесс создания лэпбука очень интересен и увлекателен, главное - подумать о том, как организовать совместную работу. Результат будет выше, если вы будете активно работать и вовлекать детей в сбор иллюстраций, стихотворений, загадок на тему, изготовление мини-альбомов, различных тематических кармашков. Живое общение мотивирует на успешный результат работы. Рассмотрим, какие дополнения к сезонным ноутбукам возможны с участием детей.

Если вы сможете изначально взять готовые загадки, то потом можно будет заменить их теми, которые ребенок придумает и сделает сам.

Результатом изучения темы перелетных птиц стала книга «График прилета птиц на Южный Урал», где ребенок сам подписал названия птиц и месяц, когда она прилетела.

Иллюстрации времен года известных художников были заменены книгой «Приметы весны». Дети самостоятельно заполняют «Календарь наблюдений за погодой», иллюстрации к книге «Весенний букварь», составляют ребусы.

Дети собрали «Рецепт блинов» для лэпбука «Масленица», где нашли все необходимые ингредиенты для приготовления из журналов и брошюр. На таких занятиях ребенок научится самостоятельно находить, собирать и систематизировать необходимую информацию, формируя навыки дальнейшего школьного обучения. Эффективное использование этой образовательной технологии привело к явным положительным изменениям в когнитивном развитии детей, к личностному росту дошкольников. Речь дошкольников стала богаче, пополнился их словарный запас.

Таким образом, мы видим, что метод лэпбука актуален и очень эффективен. С помощью этого метода развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация; формируются познавательные действия; развиваются воображение и творческая активность; формируется целостная картина мира и расширяются горизонты.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД