Людмила Александровна Тимонина
Лэпбук как средство познавательного развития детей с инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является создание оптимальных условий для реабилитации и развития тех качеств и навыков, которые необходимы для социальной адаптации детей. В работе с детьми с инвалидностью недостаточно использовать традиционные методики образовательной работы. В связи с этим воспитатели ищут новые подходы, технологии и приёмы. Одной из таких технологий является – Лэпбук.
Публикация «Лэпбук как средство познавательного развития детей с инвалидностью» размещена в разделах
Лэпбук представляет собой интерактивную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, выполняет познавательную и развивающую функции для ребенка в увлекательной форме – игре.
Чем привлекательна данная форма работы?
- Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию
- При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
1. При изучении новой темы
2. При закреплении полученных знаний
3. В свободной деятельности детей
4. Как итог совместной деятельности
Изготовление лэпбука не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.
Лэпбук — это полет фантазии, который может иметь непредсказуемые последствия, а начатое однажды исследование будет длиться всю жизнь.