Ирина Стасилович
Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вас познакомить с таким видом книг, как книжка – малышка. Книжка – малышка это книга, сделанная своими руками.
Цель изготовления книжек-малышек : развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:
Публикация «Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как).
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок, аргументирование своего выбора.
5. Проявление интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений.
7. Воспитание эстетического вкуса.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.
Создание развивающих книжек-малышек служит не только для забавы, но и развивает, воспитывает, обогащает жизнь детей. Дети могут не просто любоваться персонажами на страничках книги, но и придумывать про них разные истории. Они могут всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они изготовлены.
Книжки-малышки увлекательны и разнообразны. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть. Книжки-малышки обогащают словарь ребенка. Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий. Малыш может повторять звуки, издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки и обыгрывать их. По картинкам можно будет рассказать о том, кто герой в этой книжке и что с ним происходит.
Играя с книжкой-малышкой, ребенок использует одновременно несколько анализаторов – зрительный, речевой, слуховой и тактильный.
Тема изготовления книжек – самоделок интересовала меня давно. И я решила попробовать сделать ее сама.
Эта книга была посвящена Кубани. Когда я показала её ребятам, они очень заинтересовались таким видом книг. Провела беседу о том, кто и как работает над созданием книг.
И тогда я им предложила сделать книгу вместе с ними. Эту книжку мы назвали «Теремок». Познакомив родителей с изготовленной вместе с детьми книгой, предложила им вместе с детьми пофантазировать и изготовить свои книги. Родителей заинтересовала идея создание книг. Вот результат, книжка – малышка, созданная мамой с дочкой.
Уважаемые коллеги, я вас заинтересовала, так давайте же вместе с вами попробуем изготовить свою книгу. Кто хочет поучаствовать?
Воспитатель: Ребята, мы с вами много разговаривали об осени. Читали книги, стихи, пословицы, рассматривали картины художников. Говорили о том, как меняется жизнь растений и животных в осенний период. Ребята, я вам предлагаю сделать свою книгу об осени.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для изготовления нашей книги.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, о какой осени мы будем рассказывать?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Давайте каждая страничка нашей книги будет отображать осенние периоды. Вот посмотрите у нас картон разного цвета. Какие цвета (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы наша книжка была настоящей, я приготовила вам картинки, характеризующие осень. Вы выберите те картинки, которые вам нужны для вашей странички. А я вам помогу, ведь у настоящей книги должна быть обложка. Я буду оформлять обложку. (Дети работают).
Воспитатель: Ребята, как у вас продвигается работа. Закончили, молодцы! Теперь мы приступить к последнему этапу нашей работы. К верстке книги. Нам нужен титульный лист, (дети продолжают сбор книги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красочная книга.
Вы довольны своей работой. Какие у вас будут предложения. Да ребята, когда мы говорим о других временах года, мы дополним нашу книгу новыми страницами.