Приложение МААМ

Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников

Ирина Стасилович
Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вас познакомить с таким видом книг, как книжка – малышка. Книжка – малышка это книга, сделанная своими руками.

Цель изготовления книжек-малышек : развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:

Публикация «Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников» размещена в разделах

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как).

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок, аргументирование своего выбора.

5. Проявление интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений.

7. Воспитание эстетического вкуса.

Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.

Создание развивающих книжек-малышек служит не только для забавы, но и развивает, воспитывает, обогащает жизнь детей. Дети могут не просто любоваться персонажами на страничках книги, но и придумывать про них разные истории. Они могут всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они изготовлены.

Книжки-малышки увлекательны и разнообразны. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть. Книжки-малышки обогащают словарь ребенка. Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий. Малыш может повторять звуки, издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки и обыгрывать их. По картинкам можно будет рассказать о том, кто герой в этой книжке и что с ним происходит.

Играя с книжкой-малышкой, ребенок использует одновременно несколько анализаторов – зрительный, речевой, слуховой и тактильный.

Тема изготовления книжек – самоделок интересовала меня давно. И я решила попробовать сделать ее сама.

Эта книга была посвящена Кубани. Когда я показала её ребятам, они очень заинтересовались таким видом книг. Провела беседу о том, кто и как работает над созданием книг.

И тогда я им предложила сделать книгу вместе с ними. Эту книжку мы назвали «Теремок». Познакомив родителей с изготовленной вместе с детьми книгой, предложила им вместе с детьми пофантазировать и изготовить свои книги. Родителей заинтересовала идея создание книг. Вот результат, книжка – малышка, созданная мамой с дочкой.

Уважаемые коллеги, я вас заинтересовала, так давайте же вместе с вами попробуем изготовить свою книгу. Кто хочет поучаствовать?

Воспитатель: Ребята, мы с вами много разговаривали об осени. Читали книги, стихи, пословицы, рассматривали картины художников. Говорили о том, как меняется жизнь растений и животных в осенний период. Ребята, я вам предлагаю сделать свою книгу об осени.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для изготовления нашей книги.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, о какой осени мы будем рассказывать?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Давайте каждая страничка нашей книги будет отображать осенние периоды. Вот посмотрите у нас картон разного цвета. Какие цвета (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы наша книжка была настоящей, я приготовила вам картинки, характеризующие осень. Вы выберите те картинки, которые вам нужны для вашей странички. А я вам помогу, ведь у настоящей книги должна быть обложка. Я буду оформлять обложку. (Дети работают).

Воспитатель: Ребята, как у вас продвигается работа. Закончили, молодцы! Теперь мы приступить к последнему этапу нашей работы. К верстке книги. Нам нужен титульный лист, (дети продолжают сбор книги).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красочная книга.

Вы довольны своей работой. Какие у вас будут предложения. Да ребята, когда мы говорим о других временах года, мы дополним нашу книгу новыми страницами.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

«Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется выступление по теме «Эксперимент как средство развития познавательного интереса.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Квест как средство познавательного развития дошкольников Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному.

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольниковЛенточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Логическая игра как эффективное средство развития процессов самостоятельного мышления старших дошкольников Обобщение педагогического опыта. «Многознание уму не научает», хотя и «много знать должны любители мудрости». Эти слова, сказанные две.

Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования» Мастер-класс Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования М. Л. Касимова, воспитатель МБУ.

Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников Слайд 1 Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников. Игра - один из тех видов детской деятельности,.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стасилович (УИ 204272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД