Татьяна Бобохидзе
Лэпбук «Домашние животные и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
эпбук «Домашние животные и дикие животные»
Воспитатель:Бобохидзе Т. В.
Публикация «Лэпбук „Домашние животные и дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из основы, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества «вкусно» поданной информации.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
С чего начать создание лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая -посуда, насекомые, животные, птицы. Так как в этом году я работаю в младшей группе я взяла тему " Домашние и дикие животные".
2. После того, как вы определились с темой, составьте план (схему) будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини - книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений).
В тематической папке «Домашние и дикие животные» восемнадцать развивающих заданий:
1. Домашние животные (материал для рассматривания)
Дикие животные (материал для рассматривания)
2. Домашние животные и их детеныши (материал для рассматривания)
3. Пальчиковые игры «Дикие животные»
Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Пальчиковые игры «Домашние животные»
4. Картотека по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов»
Задачи: Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные»
5. Лото «Разбери животных по месту обитания»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
6. Стихи о диких животных
Задачи: формировать умения у детей слушать стихотворения, с определенным заданием, формировать умения у детей отвечать на вопросы, короткими предложениями; активизировать словарь новыми словами; продолжать знакомить детей с дикими животными и домашними животными
Стихи о домашних животных
7. Загадки о домашних животных
Загадки о диких животных
Задачи: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких и домашних животных). Активизировать знания детей о животных.
8. Игра «Кто,чем питается?»
Задачи:
Закреплять знания детей, о том, чем питаются домашние и дикие животные.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивать внимание, мышление.
9. Игра «Где,чьи малыши?»
Цель игры - формирование умений у детей подбирать по картинке к взрослому животному его малыша и малышей. Ребенок подбирает и озвучивает название животного и его малыша и малышей.
10. Игра «Чей малыш?» Предложите ребёнку подобрать пары по принципу "взрослое животное - малыш/малыши" ("мама-малыш/малыши"). Проговаривайте с малышом названия животных и их детёнышей.
11. Игра «Кто,где живет?»
Задачи: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
12. Игра «У кого кто?»
Задачи: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку животного, а дети выбирают детеныша в единственном и множественном числе.
13. Игра «5 лишний»
Игра направлена на развитие логики и умение анализировать, а так же научит аргументировать свой выбор и пополнит словарный запас ребенка.
14. Разрезные картинки
Задачи: формировать у детей представление о целостном образе предмета, формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
15. «Из какой сказки»
Задачи: Закреплять знания сказок, развивать речь, мышление, память.
16. Игра " Как животные подают голос"
Цель:Развитие ЗКР
17. Подбери контур.
Задачи: развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь.
Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева)
"Чей хвост?"
Задачи:закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
18. Раскраски для детей
Задачи:Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. Развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы.
Дети всегда заинтересованы в работе с лэпбуком. Можно заниматься и играть как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой.