Широнина Людмила
Конспект занятия-экспериментирования «Лук от семи не дуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Лук от семи недуг.
Занятие – экспериментирование.
Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Показать, как правильно высаживать лук.
Задачи:
1. учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
2. развивать мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Лук от семи не дуг“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный,.
Оборудование:
Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чудесный мешочек».
7. Рассматривание овощей и фруктов.
8. Беседа о пользе овощей и фруктов.
9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку.
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (Лук)
Воспитатель: На столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там? - Да.
Воспитатель показывает лук.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
- А вы хотите попробовать и вырастить лук. Как настоящие огородники.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
Воспитатель проводит игру «Расти, расти лучок».
Воспитатель говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).
- А вы хотите, познакомится с этим способом?
- Да!
- Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
- Полить.
- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты.