Наталья Миронова
Экологически-познавательная викторина «Экология и я — московская семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию Экологически - познавательная – викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«Экология и я – московская семья» Программное содержание: развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, продолжать совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять развёрнутый рассказ, обобщая свой собственный опыт полученный из бесед, чтения литературы, продолжать воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым, определять запахи соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями, продолжать учить взаимодействовать в команде через совместную игру детей и родителей.
Публикация «Экологически-познавательная викторина „Экология и я — московская семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Действующие лица: сказочный персонаж «Емеля»,«Спортик» Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о экологически – чистой Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми о гармоничном воздействии с природой и бережном отношении к природе, уточняющие и закрепляющее знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок. Атрибуты: мультимидийная установка и слады о Москве, праздничное украшение зала, тематические плакаты, воздушные шарики, флаги, магнитные доски – картинки с изображением достопримечательностей Москвы, стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», загадки, пословицы, книги о Москве по количеству участников. Ход викторины : под весёлый марш А. Петрова «Я шагаю по Москве», входят в нарядно украшенный зал две команды с эмблемами, встают полукругом. Ведущая вручает каждому участнику и родителям пригласительный билет, на котором изображена Красная площадь и написано: участнику викторины «Мама, папа и я – московская семья», фамилия семьи, дата проведения. Ребята сегодня у нас необычная викторина «Мама, папа и я – московская семья», в которой участвуют две команды «Почемучки» и команда «Знайки», а наши родители нам будут помогать. Для начала викторины я представлю вам наше жюри. Первое задание разминка для ума, кто больше назовёт пословиц о семье : 1. При солнышке тепло, при матери добро 2. На что и клад, коли в семье лад 3. Вся семья вместе, так и душа на месте 4. Материнская ласка конца не знает
5. Хорошие поступки украшают человека
6. Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади.
7. Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
Молодцы команды с помощью своих родителей разминка для ума состоялась, за правильные пословицы команды получают по одной фишке. Ребята, а сейчас я вам предлагаю игру «Подарки слов», мальчики будут говорить о маме, а девочки о папе, но противоположные по смыслу. Улыбчивая – хмурый, слабая – сильный, умная – не умный, спокойная – вспыльчивый, внимательная – рассеянный, медленная – быстрый, весёлая – грустный, говорливая – молчаливый. А наши родители поиграют в игру «Назови ласково», мама или папа называют своего ребёночка очень ласково. Ксюшенька, Ксенечка, доченька, дочурочка. Катенька, Катюшечка, любименькая, родненькая Димулька, Димочка, солнышко, заинька Сашулечка, Сашенька,сынулечка. А теперь поиграем с капитанами команд в игру «Чьи вещи» - капитаны команд должны найти вещи, принесённые заранее своими родителями, кто больше и быстрее и правильно отберёт вещи своей семьи, тот и выиграл. Молодцы, все внимательные и знают вещи своей семьи. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком городе говорится в стихотворении? Особое слово – есть такое слово, особенное слово в нём всё, и ёлка для ребят, и «Детский Мир», и детский сад, метро, огромные дома! И площадь Красная сама, слились в нём разные слова, я назову его – (дети хором) – Москва Правильно о Москве, городе, в котором мы живём. А кто мы с вами? А как называются жители Москвы?
1. Москвичи, а давайте послушаем стихи о москвичах.
Ты москвич, а это значит, должен честным быть должен добрым быть, на благо всем трудится, и трудом своим гордится. 2. Москвичом быть - это значит, патриотом быть! Город свой любить, за людей, за правду биться, цель поставить - и добиться! Демонстрация слайдов: Красная площадь с башнями, башней с курантами. Следующее задание «Любимая Москва» Вопросы для команды «Почемучки» : 1. Как называется главная площадь? 2. Что находиться рядом с Красной площадью? 3. Как называются самые точные часы? Вопросы для команды «Знайки» : 1. Что находится на верху кремлёвских башен? 2. Почему Красная площадь называется красной? 3. Как называется башня, на которой находятся Куранты? Жюри вручает фишки, команде, которая точно ответила на вопросы. А вижу, что Настя желает рассказать своё стихотворение: Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой, сияет твой звёздный рубиновый свет, а с площади Красной, куранты на Спасской, шлют людям Земли - (дети хором) – Московский привет! «Бой курантов»– музыкальное сопровождение. На Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты по праздникам, у нас тоже сегодня необычная викторина давайте потанцуем – танец «Вместе веселей» Демонстрация слайда театра Образцова и часами на нём. Ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты, а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери, во всех театрах, артисты выступают, а в этом театре, куклы играют, очень большие и все как живые. Как называется этот театр? Из – за ширмы появляется «Емеля», здравствуйте ребята, вы узнали меня, я Емеля из сказки «По щучьему велению, по моему хотению», а вы зачем здесь собрались? И все, какие красивые, умные, сильные, и родители ваши здесь. А у нас сегодня турнир викторина, которая называется «Мама, папа и я – московская семья». А для веселья для порядка поиграю с вашими родителями в игру «Добавлялка» Я буду говорить слоги, а родители будут подбирать подходящее слово в рифму: Ра- ра – ра – начинается игра, шу- шу- шу – я письмо пишу, ло- ло- ло –на улице тепло, ры-ры- ры – у мальчиков шары, ре- ре- ре- стоит домик на горе, ар – ар – ар- закипел наш самовар, жу- жу – жу- молока дадим ежу, жа-жа-жа- есть иголки у ежа, са- са-са – в лесу бегает лиса. Все родители, молодцы! А вам ребятам, загадаю очень сложные загадки, слушайте внимательно: 1. Есть такая площадь – самая большая, там идёт большой парад, в праздник Первомая, на трибунах гости разные, а зовётся площадь – Красная 2. Под дорогой, под домами, поезд светится огнями, чудо – лестница ползёт, всех под землю увезёт – метро 3. Из металла – великан, добрым делом он увлёкся, поперёк реки улёгся, по нему, забыв о чуде переходят реку люди - мост Да, ребята все загадки отгадали, молодцы. Ну мне пора, до свидания. Ребята, а мы продолжаем нашу викторину Следующее задание «Москва моя, ты самая любимая», сейчас мы узнаем, какая команда знает больше песен о Москве. Следующее задание «Москва не сразу строилась», каждая команда вместе со своими родителями должны построить из элементов мелкого игрового модуля башни Московского Кремля, а жюри угадывают название построенных башен. Демонстрация слайдов: спортивных сооружений Стадион Лужники, Олимпийский, стадион Динамо. Появляется «Спортик» - здравствуйте, ребята я Спортик. Наша Москва не только главный город России, но и спортивный центр. В Москве много спортивных сооружений, а как вы думаете, для чего они нужны? Как люди называются, которые занимаются спортом? А для чего нужно заниматься спортом? Покажите мне, как вы занимаетесь спортом. Показ детей – разминка под музыкальное сопровождение, эстафеты: «Попади в цель», «Кто больше соберёт предметов». Молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас и сила и сноровка. А давай я проверю вас, знаете ли вы виды спорта. Вставайте в круг, а я буду вам бросать мяч называть вид спорта, а вы спортсмена, который занимается этим видом спорта: фигурное катание, гимнастика, волейбол, бокс, плавание, футбол, хоккей. Молодцы, будущие наши спортсмены. Весело с вами, ну мне пора до свидания, до новых встреч. А сейчас конкурс для мам «Гонка по магазинам» Я называю станции метро, а мамы должны определить ближайшие к станции метро: 1. Театральная, Киевская - Цум 2. Сокол, Водный стадион, Чистые пруды - Смена 3. Проспект Мира, Лубянка – Детский мир 4. Площадь Революции, Динамо, Комсомольская - Гум Следующий конкурс для пап «Трус не играет в хоккей» Я называю три станции метро, а папы определяют ближайшие к ним спортивные соревнования: 1. Комсомольская, Аэропорт, Чистые пруды – стадион «Юных пионеров» 2. Речной вокзал, Водный стадион, Динамо – «Динамо» 3. Спортивная, Аэропорт, Театральная – «Лужники» 4. Аэропорт, Войковская, Комсомольская – «ЦСКА» Наши родители просто, очень хорошо знают Москву. И последнее наше задание «Москва Театральная» Какая команда назовёт больше театров в Москве? В конце викторины команды рисуют под музыкальное сопровождение «Подмосковные вечера» на больших ватманских листах проект «Будущая новостройка Москвы» А сейчас давайте ещё послушаем стихи о Москве : 1. Люблю Москву, люблю Москву, за всё, что в жизни мне дала! Люблю Москву – мою Москву, её высотки, купола, её соборы и дворцы, её театры и музеи, весну, когда поют скворцы в осеннем золоте аллеи. 2. Два слова; Москва и Россия, два зова: Россия – Москва, кого на земле не спроси я, все ведомы эти слова! 3. Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы, и площадь Красная видна, такой большой старинный город, гордится им моя страна, всем городам она голова, столица Родина – Москва. 4. Мы сегодня выступали, славили город наш родной, он прекрасный златоглавый, хлебосольный и большой. Мы зовемся москвичами, и живём в Москве с тобой, славен город площадями, не объедешь стороной. А ещё давайте вместе с родителями вспомним, пословицы и поговорки о Москве, я буду начинать, а вы продолжайте: 1. Москвой – столицей весь мир ….гордится 2. Славится Москва невестами, колоколами…. да калачами 3. Кто в Москве не бывал красоты …не видал 4. Питер голова, а….Москва сердце Все молодцы, пора послушать итоги нашей викторины, чествование победителей, круг почёта, награждение всех детей книгами о Москве.
Литература:
1. С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве //Методика работы с детьми. – 2007г. – с. 4 - 8 2. Н. А. Рыжова. Я и природа // Экологическое воспитание - 2010г. – с. 4 – 12 3. Н. А. Ветлугина. Нравственно – эстетическое воспитание – 2004г. – с. 2 – 15 4. Л. Н. Комиссарова. Природа и её поэтический образ в воспитании нравственно – эстетических чувств - 2005г. – с. 21 – 14 5. Т. И. Тополева. Мир вокруг нас //Культурно – экологическое и нравственное воспитание – 2002г. - с. 15 - 19