Олеся Хасаншина
«Моё дерево». Экологически-познавательная экскурсия «Тропинка чудес» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моё дерево»
Возраст: 6-7 лет.
Цель:
1. Познакомить детей с характерными признаками деревьев.
2. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность, перцептивное восприятие.
Оборудование: кочки, мостик-лавочки, верёвка-заросли. ; бумага, краски, карандаши.
Ход занятия
1.
Игра-разминка «Передай улыбку».
Возьмёмся за руки и встанем в круг. Передаём энергию добра и радости, улыбнувшись соседу справа, по цепочке, а теперь соседу слева.
2.
Публикация «„Моё дерево“, Экологически-познавательная экскурсия „Тропинка чудес“ для дошкольников» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра «Потопали, похлопали».
Ведущий рассказывает о деревьях, если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают.
• Деревья умеют ходить, бегать, прыгать.
• Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.
• Зимой деревья одеты в зелёный наряд из листьев.
• Внутри деревьев течёт сок.
• В лесу Могут быть как хвойные, так и лиственные деревья.
• Если все деревья вырубить, то наша Земля станет красивее
• Деревья могут показать дорогу в лесу.
3. Теперь чтобы отправиться навстречу к нашим деревьям, надо преодолеть болото, перейти через мостик и пробраться сквозь заросли. Побежали за мной….
де это мы оказались?
Кажется мы заблудились. Как нам быть? Будем с вами вместе аукать.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Сделав вдох, на выдохе произносим «АУ». Меняем интонацию и громкость и поворачиваемся то вправо, то влево. (5-6раз).
Молодцы, теперь они нас услышали.
4.
«Найди своё дерево».
Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой, а второй подводит к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о поверхности коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т. д. Ощупать так, чтобы запомнить своё дерево. После нескольких минут знакомства «слепого отводят от дерева, снимают повязку и просят найти своё дерево. Затем игроки меняются ролями.
5.
Портрет дерева».
Ещё раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Обратите внимание на цвет, фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей как называются их деревья и смогут ли они сейчас найти свои деревья в другом месте?
6. Возвращаясь в помещение или на веранду, предлагается нарисовать или склеить портрет (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его мягким мелком или простым карандашом. Работы идут на выставку под названием «Моё дерево».