Татьяна Пономарева
Конспект экскурсии к озеру
▼ Скачать + Заказать документы
Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. В результате фенологических наблюдений отмечено, что в разные годы в одной и той же местности весна начинается то раньше, то позже. Иногда весенние явления протекают ярко, бурно, иногда медленно, поэтому весну называют ранней, поздней, затяжной. Это зависит от многих факторов, в частности от движения циклонов, приносящих теплые потоки воздуха.
Публикация «Конспект экскурсии к озеру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Особое внимание педагог должен обратить на динамичность, яркость, красоту весенних явлений, формируя эмоционально положительное отношение ребенка к природе. Кроме того, воспитатель может отметить, что данное время года вносит ряд приятных изменений в жизнь самих дошкольников: они могут легче одеваться, больше времени проводить на воздухе, играть в интересные и разнообразные игры.
Наблюдения за жизнью природы проводятся обычно на участке ДОУ, что способствует накоплению у дошкольников конкретных представлений о весенних изменениях в природе, и эпизодически — на целевых прогулках и экскурсиях. Наблюдения должны сочетаться с играми детей, использованием иллюстративного материала, чтением художественной литературы, беседами, передачей впечатлений в творческой деятельности.
ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЕМ.
Цель экскурсии.
1. Дать детям представление о состоянии водоёма весной, причинах, вызывающих изменения в жизни растений и животных, научить сравнивать состояние водоёма зимой и весной; перечислять обитателей водоёма.
2. Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать желание любоваться красотой родной природы.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.
Организационная работа: предварительный осмотр места проведения экскурсии, знакомство с состоянием объекта; разработка маршрута экскурсии, плана размещения детей для наблюдения и игр.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня утром наша тётушка Сова принесла нам приглашение на экскурсию к водоёму! (Дети с воспитателям идут к озеру).
Вот, друзья! Я очень рада,что мы с вами выбрались к нашему озеру. Очень надеюсь, что мы разберемся с тем, что происходит на этом водоёме.
Воспитатель: А, что же необычного происходит с водоёмом?
-Он изменяется! Раньше мы такого не наблюдали.
-Что так сильно нас с вами удивляет?
- Вода холодная, водные растения на дне и все лягушки прячутся в ил до весны. Берега озера очень загрязнены. Очень много мусора, который загрязняет не только окружающую среду, но и плохо сказывается на обитателях озера.
-Вот в чём дело! Мы с ребятами попробуем во всём разобраться.
2. Коллективное наблюдение.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (К водоёму)
- Как называется водоём? (Озеро).Как вы думаете, почему вода в озере холодная? (Похолодало, и вода холодная)
- А почему лягушки прячутся в ил? (Чтобы их не съели хищные рыбы)
- А кто кроме лягушек ещё живёт в пруду? (Разные рыбы, разные жучки, улитки)
- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)
- А почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда? (Солнце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла)
- Ребята, посмотрите, какая мутная стала вода в озере. По её поверхности плывет мусор. Посмотрите внимательно, отражаются ли в воде озера небо, облака?
- Вспомните, каким пруд бывает летом? Вода в нём такая же холодная, как весной? Почему тёплая? Какие растения растут летом на озере? (Осот, камыш и т. д.)
3. Индивидуальное, самостоятельное наблюдение.
- Посмотрите, на берегу пруда лежит еще лед. Давайте его рассмотрим. Скажите, что будет со льдом, когда прегреет солнце?
- Возьмите рассмотрите лед. Что вы видите? Какой он? (Гладкий, по краю озера очень хрупкий).
- Потрогайте лед. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Весной на улице становиться теплее. Солнышко начинает греть. Часто идут дожди и поэтому лед тает быстрее).
- Если вы внимательно посмотрите, то можно услышать как трещит лед.
4. Подвижная игра.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка на озеро? Что вам понравилось больше всего? Почему так изменилось озеро? Чем весеннее озеро отличается от летнего озера? Должны ли люди заботиться об озере? Как мы можем это сделать? (Не загрязнять воду и берега).
- Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.