Наталия Яроцкая
Конспект НОД «Космическое приключение» для старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Космическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Задачи:
• развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
• научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
Публикация «Конспект НОД „Космическое приключение“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
• воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
• Плакаты с изображением солнечной системы,
• Портреты космонавтов, Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки
• Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
• Обручи по количеству детей.
• Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход занятия
Воспитатель:В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете -
Наш космический маршрут.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Давайте ребята сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.
Ребята,посмотрите пожалуйста на эти картинки (изображение космического пространства, звёзд, планет).
Что вы видите (звёзды, планеты)
А когда мы можем видеть звёзды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звёзд, что ещё вы видели на небе? Днём – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна,звёзды – всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете». Вселенная – это всё, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Я хочу вам рассказать интересную правдивую историю, вы готовы (да)
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звёзд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина,а на много раньше 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда чёрном пространстве космоса впервые забилосьживоесердце.
В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.
Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.
А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музыки дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).
Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное.
Для этого у меня есть небольшие подсказки.
Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.
1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).
2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).
3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).
4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).
5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).
6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).
7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).
Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.
(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковёр.)появляетсяИнопланетянин.
Иноп. Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С вашего космического корабля наши ребята приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Иноп. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.
Игра «Найди свой цвет»
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Спасибо вам, мне пора домой! До свиданья!
А мы с вами ребята отправляемся дальше,готовы к полёту на другие планеты и отгадывание загадок?
Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
А сейчас нас ждёт самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звёзды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Воспитат:Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнё м наши пальчик:
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полёт
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлёт! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.
Рефлексия:
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, всё запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.