МААМ-картинки

«Такие разные эмоции». Конспект занятия

Татьяна Жукова
«Такие разные эмоции». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность Развитие речи «Такие разные Эмоции» 23.11.2024г.

Интеграция образовательных областей по ФГОС Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Форма организации Подгрупповая

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей

Образовательная задача: Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, злости, удивлении;

Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций

Развивающая задача: Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей

Задачи при использовании ИКТ Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов

Словарная работа

Виды детской деятельности Практическая, репродуктивная, игровая, познавательная, двигательная.

Предварительная работа (если велась) Рассматривание иллюстраций

Список используемой литературы

Гербова, стр. 37

Интернет ресурс

Оборудование, материалы Письмо, картинки эмоций, мячики, красные, зелёные, 2 корзинки, непроливашки, кисточки, краски (красная, коричневого цвета)

Структурная часть Содержание ОД

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации.

Организационный момент: Игра приветствие. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Сегодня когда я шла в детский сад то встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. узнаем что там написано? Сейчас я вам его прочту. Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Это мы жители страны эмоций, в нашу страну пробрался злой волшебник и перессорил все эмоции.

Дорогие ребята помогите нас всех померить. Для этого вам нужно выполнить задания злого волшебника.

-А хотите узнать какие? Да Фронтально в-ль обращается ко всем детям)

Основная часть

Но чтобы узнать какие нас ждут испытания нам с вами нужно попасть в эту страну

А попасть туда очень просто. Нужно обнять своего соседа и подарить ему свою улыбку. Молодцы.

А теперь покружились, покружились и в стране Эмоций очутились.

-Ребята вот мы с вами и попали в страну эмоций, посмотрите, нас встречают жители эмоции, только где какая эмоция непонятно.

Давайте поскорее начнем выполнять задания и расколдуем эмоции

первое задание.

Вам нужно отгадать загадки,. Слушайте внимательно

У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть:

книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ

Злата найди картинку на которой изображена эмоция радости.

Злата почему ты считаешь что на этой картинке эмоция радости? Потому что у девочке на лице улыбка, она в припрыжку бежит по дорожке.

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Даша найди картинку на которой изображена эмоция злость.

Даша почему ты считаешь что на этой картинке эмоция злости? Мальчик нахмурил брови, лицо у него злое, он взял в руки палку и хотел ударить котенка.

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Ева найди картинку на которой изображена эмоция удивление.

Ева почему ты считаешь что на этой картинке эмоция удивление? Мальчик увидел как из под земли вылязает крот и удивился.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки эмоций.

Молодцы все загадки отгадали.

2 задание слушайте внимательно «разложи эмоцию» -Ребята злой волшебник, перепутал эмоции радости и злости нам нужно разложить эмоции по корзинкам.

Посмотрите, у меня есть две корзинки, в красную корзинку сложим все шарики с эмоцией радости, а в коричневую корзинку эмоцию - злость.

-А теперь давайте проверим всё правильно вы разложили. Молодцы и этим заданием справились.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

–Ребята злой волшебник считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень, очень долго. Как выдумаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? Ответы детей (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, порвать бумагу)

Когда мы чувствуем злобу, гнев нам хочется что – то разрушить.

-А чтобы не причинив вреда ни себе ни окружающим, можно, порвать или смять бумагу. Ведь злость, разрушает дружбу, огорчает родных и близких вам людей

Посмотрите на столе лежат, листочки бумаги давайте возьмём по одному листочку и попробуйте смять этот листочек так сильно, чтобы он превратился в очень маленький шарик.

Мы с вами превратили злость в маленький шарик, теперь она нам не страшна, давайте её выкинем в ведро, что бы мы с вами всегда были добрые и весёлыми и дружными ребятами.

-Ребята в народе есть такая пословица «У него все на лице написано». Как вы понимаете эту пословицу?

У каждого человека настроение может быть разным, и это можно определить по его лицу.

Злой волшебник приготовил для вас ещё одно задание очень сложное, и считает, что вы с ним не справитесь.

Давайте пройдем с вами за столы, у вас у каждого в тарелочках лежат смайлики, я буду задавать вопрос а вам нужно будет найти соответствующий смайлик. Слушайте внимательно

Когда мама покупает игрушку какое у вас настроение? Веселое, радостное, счастливое. Давайте покажем как мы радуемся.

Если вам сломал новую игрушку, какое у вас будет настроение? Грустное, злое. Давайте покажем как мы с вами грустим или злимся.

-А когда фокусник показывает фокусы мы с вами что делаем? Удивляемся.

Молодцы все картинки правильно нашли.

Наше настроение зависит от наших поступков.

-Ребята, а ещё свое настроение можно выражать красками, посмотрите у меня на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)

Когда настроение хорошее, радостное, как вы думаете какие краски подойдут? Светлые, яркие. –А если настроение грустное, плохое какие краски подойдут? Темные краски.

Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение у вас сейчас.

Таисия какого цвета вода в твоём стакане? Красная

Какое у тебя настроение? Радостное и т. д.

-Ребята мы с вами со всеми испытаниями злого волшебника справились, и жители страны эмоций говорят вам спасибо, что помогли помирить все эмоции.

Для вас жители страны эмоций приготовили подарки (медали)

А нам с вами пора возвращаться в детский сад, покружились, покружились, в детском саду снова очутились.

А теперь покружились, покружились и в детском саду очутились.

Заключительная часть:

Анализ:. - Ребята скажите в какой стране мы сегодня с вами побывали?

А кому помогали? Какое задание было самым сложным для вас? А какое легким? А какие эмоции мы расколдовали? Вам понравилось? Молодцы. Фронтально ко всем детям сформированы навыки сотрудничества, доброжелательные отношения, создание хорошее настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Такие разные эмоции». Конспект занятия
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные эмоции». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова (УИ 1141380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД