попова светлана леонидовна
Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Как жили наши предки» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конструкт
образовательной деятельности по формированию у дошкольников представлений о патриотическом воспитании.
Воспитатель : Попова С. Л.
Дата: 02.05.2024
Группа : подготовительная группа
Ф. И. О методиста: Запретилина Юлия Валентиновна.
Образовательная область : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Как жили наши предки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Форма организации: групповая.
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная
Вид НОД: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа
Форма НОД:
Цель: развитие у детей любознательности интеллекта, познавательных интересов, умения решать задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют интерес к совместным играм со сверстниками.
• Дети демонстрируют желание соблюдать поочередность в игре;
• Дети демонстрируют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
• Дети имеют представление о причастности к своему народу, к его истории и культуре;
Задачи
образовательной программы Задачи
с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи :
• Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.
• Воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;
• воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
Развивающие задачи:
• закрепить знание детей о жизни русского народа и быта.
Обучающие задачи:
• формирование понимания последовательности, что было,что стало. •
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Этап Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность.
Задача: С мотивировать детей на совместную образовательную деятельность. Беседа;
Эмоциональное стимулирование; Дети вместе с воспитателем заходят в муз. зал и становятся в круг. Здороваются с гостями. Воспитатель : Ребята, что необходимо человеку для хорошего настроения? (счастье, подарки, хорошая погода). Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Воспитатель : Ну что ж, давайте перенесемся в прошлое. Поможет нам в этом волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо, повторяйте за мной волшебные слова.
Можно пальчиком потрогать. Самый краешек мечты, к ней найти свою дорогу, непременно сможешь ты. К ярким звездам наши детки. В разноцветных снах летают, чтоб узнать, как жили предки, В прошлое попасть мечтают. Дети вступают в диалог с воспитателем, слушают его, высказывают свое мнение. Дети с мотивированы на совместную образовательную деятельность.
2. Основной этап.
Загадки
2.1 Дидактическое упражнение «Соотнеси предметы быта» Задачи: Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.
2.2. Дидактическое упражнение «Счет»
2.3Дидактическое упражнение «Графический узор»
2.4Дидактическое упражнение «Фигуры и тела»
Задачи:
Соотношение тела и фигуры.
2.5 Дидактическое упражнение «Найди букву»
2.6 Дидактическое упражнение «Определи место буквы на письме» Беседа
Упражнение
Инструкция
Поощрение
Из далёкой старины эти вещи к нам пришли.
Если в руки их возьмёшь, и рассмотришь, то поймёшь,
Для чего они нужны. Чем полезны и важны
Человеку раньше были, что за службу сослужили.
Слушайте мою загадку: Всех накормит, обогреет. Варежки сушить поможет. Деток спать она уложит. (печка)
- Верно, это русская печь. А для чего нужна была печь в избе? (в ней еду готовили, она обогревала дом, на печи спали, сушили грибы и ягоды, одежду).- Человека, который умел класть печь, называли – печник. Печь складывали из кирпичей, значит, она какая? (кирпичная) Встану я рано утром, первым делом растоплю печку. Растопится печка – жарко становится – пора и готовить
Но в какой посуде готовить? Чтобы ответить на этот вопрос слушайте загадку:
Он как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля, Где там в печке уголек Сварит кашу (чугунок).-Какая необычная посуда. -А, может быть, кто-нибудь знает: почему его называют чугунок? (потому, что он сделан из чугуна).-Чугун – это особый вид металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. В чугунках варили кашу, щи, молоко в печи томили, овощи парили.
Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь нужен был другой помощник. Про него говорили так:
Из русской печи Кашу тащи. Чугунок очень рад. Что схватил его …ухват. - Ухват или рогач — это приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват. -а для чего нужен был в доме ухват? (для того чтобы ставить чугунок в печь и не обжечься).
Слушайте другую загадку: Выпускает жаркий чай, древний чайник… самовар. - Правильно, молодцы. Какое интересное название – самовар. Значит, сам варю. - а что же он варит? (чай)-Это самовар, вот место для щепок, а здесь – для воды, кран открывается, чай наливается. За самоваром собиралась вся семья, пили горячий чай с медом, пирогами, блинами. - а как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (сейчас они стали электрические.
-Раньше не было холодильника, как вы думаете, в чем хранили молоко? Молоко хранили в крынке или кувшине. - Крынка, кувшин – что это? (это посуда) -Из чего она сделана? (из глины) -Значит она какая? (глиняная)
Хороводная игра «Узнай по голосу».
Загадка: Воду дед носил с утра Каждый раз по два ведра
На плечах дугой повисло держит ведра (коромысло.))
- Из чего делали коромысло? (из дерева) - Что у коромысла по краям? (крючки)- Для чего? (для вёдер)
- Коромысло делали из мягкой древесины – липы или сосны. Заготовку обрабатывали, затем опускали в кипяток и сгибали вручную или с помощью специального приспособления. Получалась дуга, похожая на радугу. Такие коромысла были в каждой поморской семье. Коромысло можно носить на одном плече или двух)
Про этот предмет говорили : Из липы свито дырявое корыто,
Днём заперто, а ночью открыто. В лес идёт – клетки кладёт,
Из леса идёт – перекладывает. Это лапти.
Воспитатель : Как вы думаете, что это за экспонат? (Люлька). Люльку подвешивали к потолку длинными веревками, пола она не касалась. В старину верили, что так ребенок находится под защитой небесных сил.
Загадка: -Что за барыня такая, В гребень шерсть она берет,
Тонкой ниточкой пушистой. Деткам пряжу отдает. (Прялка).
Ребята, я предлагаю вам поработать в парах и соотнести предметы быта наших предков и предметы быта нашего времени. Материал для работы у вас на столе в конверте.
РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ ЭТО ЯРМАРКА. ЧТО ДЕЛАЛИ НА ЯРМАРКЕ? Вы будете покупатели, а я продавец. Покупали разный товар.
Купите у меня: -самовар за 10 рублей -лапти за 8 рублей
-свистульку за 7 рублей -самоцвет из яблока за 5рублей
-ложка 4 -матрешка 6
УЗОРЫ В ТЕТРАДИ (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Где использовались узоры? Почему на Руси люди вышивали себе одежду?
А сейчас мы с вами поиграем. Подходите к столу берите карточку и подбирайте фигуру и к ней тело.
На столе лежат карточки, найди все буквы.
Определи где находится звук в карточке. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками;
Дети проявляют желание соблюдать поочередность в игре;
Дети проявляют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.
Физминутка
Задача:
способствовать
снятию мышечного
напряжения у детей,
переключить их
внимание Упражнение Дети выполняют движения за воспитателем У детей снято мышечное напряжение, у детей переключилось внимание
3. Подведение итогов.
Задача:
Формировать умение анализировать процесс и результат своей деятельности
Беседа - Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат своей деятельности
4. Открытость
Задача:
Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать узор на рубашке.
беседа - Ребята, я предлагаю вам в группе украсить рубашку в русском стиле.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
Выполняют задания;
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах