Лучший педагог года

Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Как жили наши предки» в подготовительной группе

попова светлана леонидовна
Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Как жили наши предки» в подготовительной группе

Конструкт

образовательной деятельности по формированию у дошкольников представлений о патриотическом воспитании.

Воспитатель : Попова С. Л.

Дата: 02.05.2024

Группа : подготовительная группа

Ф. И. О методиста: Запретилина Юлия Валентиновна.

Образовательная область : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Как жили наши предки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная

Вид НОД: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа

Форма НОД:

Цель: развитие у детей любознательности интеллекта, познавательных интересов, умения решать задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа

Планируемый результат:

• Дети демонстрируют интерес к совместным играм со сверстниками.

• Дети демонстрируют желание соблюдать поочередность в игре;

• Дети демонстрируют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

• Дети имеют представление о причастности к своему народу, к его истории и культуре;

Задачи

образовательной программы Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.

Воспитывать желание соблюдать поочередность в игре;

воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Развивающие задачи:

• закрепить знание детей о жизни русского народа и быта.

Обучающие задачи:

• формирование понимания последовательности, что было,что стало. •

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Этап Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: С мотивировать детей на совместную образовательную деятельность. Беседа;

Эмоциональное стимулирование; Дети вместе с воспитателем заходят в муз. зал и становятся в круг. Здороваются с гостями. Воспитатель : Ребята, что необходимо человеку для хорошего настроения? (счастье, подарки, хорошая погода). Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Воспитатель : Ну что ж, давайте перенесемся в прошлое. Поможет нам в этом волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо, повторяйте за мной волшебные слова.

Можно пальчиком потрогать. Самый краешек мечты, к ней найти свою дорогу, непременно сможешь ты. К ярким звездам наши детки. В разноцветных снах летают, чтоб узнать, как жили предки, В прошлое попасть мечтают. Дети вступают в диалог с воспитателем, слушают его, высказывают свое мнение. Дети с мотивированы на совместную образовательную деятельность.

2. Основной этап.

Загадки

2.1 Дидактическое упражнение «Соотнеси предметы быта» Задачи: Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.

2.2. Дидактическое упражнение «Счет»

2.3Дидактическое упражнение «Графический узор»

2.4Дидактическое упражнение «Фигуры и тела»

Задачи:

Соотношение тела и фигуры.

2.5 Дидактическое упражнение «Найди букву»

2.6 Дидактическое упражнение «Определи место буквы на письме» Беседа

Упражнение

Инструкция

Поощрение

Из далёкой старины эти вещи к нам пришли.

Если в руки их возьмёшь, и рассмотришь, то поймёшь,

Для чего они нужны. Чем полезны и важны

Человеку раньше были, что за службу сослужили.

Слушайте мою загадку: Всех накормит, обогреет. Варежки сушить поможет. Деток спать она уложит. (печка)

- Верно, это русская печь. А для чего нужна была печь в избе? (в ней еду готовили, она обогревала дом, на печи спали, сушили грибы и ягоды, одежду).- Человека, который умел класть печь, называли – печник. Печь складывали из кирпичей, значит, она какая? (кирпичная) Встану я рано утром, первым делом растоплю печку. Растопится печка – жарко становится – пора и готовить

Но в какой посуде готовить? Чтобы ответить на этот вопрос слушайте загадку:

Он как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля, Где там в печке уголек Сварит кашу (чугунок).-Какая необычная посуда. -А, может быть, кто-нибудь знает: почему его называют чугунок? (потому, что он сделан из чугуна).-Чугун – это особый вид металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. В чугунках варили кашу, щи, молоко в печи томили, овощи парили.

Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь нужен был другой помощник. Про него говорили так:

Из русской печи Кашу тащи. Чугунок очень рад. Что схватил его …ухват. - Ухват или рогач — это приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват. -а для чего нужен был в доме ухват? (для того чтобы ставить чугунок в печь и не обжечься).

Слушайте другую загадку: Выпускает жаркий чай, древний чайник… самовар. - Правильно, молодцы. Какое интересное название – самовар. Значит, сам варю. - а что же он варит? (чай)-Это самовар, вот место для щепок, а здесь – для воды, кран открывается, чай наливается. За самоваром собиралась вся семья, пили горячий чай с медом, пирогами, блинами. - а как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (сейчас они стали электрические.

-Раньше не было холодильника, как вы думаете, в чем хранили молоко? Молоко хранили в крынке или кувшине. - Крынка, кувшин – что это? (это посуда) -Из чего она сделана? (из глины) -Значит она какая? (глиняная)

Хороводная игра «Узнай по голосу».

Загадка: Воду дед носил с утра Каждый раз по два ведра

На плечах дугой повисло держит ведра (коромысло.))

- Из чего делали коромысло? (из дерева) - Что у коромысла по краям? (крючки)- Для чего? (для вёдер)

- Коромысло делали из мягкой древесины – липы или сосны. Заготовку обрабатывали, затем опускали в кипяток и сгибали вручную или с помощью специального приспособления. Получалась дуга, похожая на радугу. Такие коромысла были в каждой поморской семье. Коромысло можно носить на одном плече или двух)

Про этот предмет говорили : Из липы свито дырявое корыто,

Днём заперто, а ночью открыто. В лес идёт – клетки кладёт,

Из леса идёт – перекладывает. Это лапти.

Воспитатель : Как вы думаете, что это за экспонат? (Люлька). Люльку подвешивали к потолку длинными веревками, пола она не касалась. В старину верили, что так ребенок находится под защитой небесных сил.

Загадка: -Что за барыня такая, В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой. Деткам пряжу отдает. (Прялка).

Ребята, я предлагаю вам поработать в парах и соотнести предметы быта наших предков и предметы быта нашего времени. Материал для работы у вас на столе в конверте.

РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ ЭТО ЯРМАРКА. ЧТО ДЕЛАЛИ НА ЯРМАРКЕ? Вы будете покупатели, а я продавец. Покупали разный товар.

Купите у меня: -самовар за 10 рублей -лапти за 8 рублей

-свистульку за 7 рублей -самоцвет из яблока за 5рублей

-ложка 4 -матрешка 6

УЗОРЫ В ТЕТРАДИ (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Где использовались узоры? Почему на Руси люди вышивали себе одежду?

А сейчас мы с вами поиграем. Подходите к столу берите карточку и подбирайте фигуру и к ней тело.

На столе лежат карточки, найди все буквы.

Определи где находится звук в карточке. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками;

Дети проявляют желание соблюдать поочередность в игре;

Дети проявляют трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.

Физминутка

Задача:

способствовать

снятию мышечного

напряжения у детей,

переключить их

внимание Упражнение Дети выполняют движения за воспитателем У детей снято мышечное напряжение, у детей переключилось внимание

3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат своей деятельности

Беседа - Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат своей деятельности

4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать узор на рубашке.

беседа - Ребята, я предлагаю вам в группе украсить рубашку в русском стиле.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;

Выполняют задания;

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Как жили наши предки» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Как жили наши предки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД