Алёна Михайлова
Конспект ОД с детьми в средней группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
Санкт-Петербурга
Конспект ОД с детьми в средней группе по теме :
«Уроки доброты»
Воспитатель:
Михайлова Алёна Николаевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи по образовательным областям
Публикация «Конспект ОД с детьми в средней группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить словарь по теме, связную речь.
Умение последовательно формулировать свои мысли.
Развивать связную речь, внимание, память.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, равнодушие. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,
доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.
Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).
Ход занятия
Психогимнастика «Волшебный цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Предлагаю детям рассказать «Правила доброты» :
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? ( дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение «Добрый поступок»
(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)
Творческое задание: «Опиши картинку».
(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проводится игра «Клубок добрых слов»
(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).
Воспитатель: Люди придумали много пословиц о добре и зле.
Игра: «Я начну, а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…. (калечит)
- Не одежда красит человека, а (его добрые дела).
- За добрые дела (добром платят).
Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки, связанные тесьмой и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.
Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»
Творческое задание «Три желания»
Воспитатель предлагает детям «чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка», слово «мама».
Дидактическая игра «Чаша добрых дел».
- Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…