Ксения Гребенюк
Викторина в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать
по сказкам А. С. Пушкина
Цель викторины : формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
Публикация «Викторина в старшей группе по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование:
Волшебный мешок, декорация дуб, кот ученный, цепь златая, разрезанные картинки из сказки А. С. Пушкины, игрушки: яблоко, зеркало, веревка, рыбка, задания на листочках
Предварительная работа: Знакомство с А. С. Пушкиным, чтение сказок : Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, сказка о мертвой царевны и семи богатырях, сказка о попе и его работнике балде, рисование золотой рыбки, заучивание стихотворение.
Воспитатель: Гребенюк Ксения Анатольевна
Ребята, любите ли вы сказки? Давайте сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Пушкинским сказкам
Но для начала мы с вами вспомним какие мы с вами читали сказки, сказка о рыбаке и рыбке, золотой петушок, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, о царе Салтане и о сыне его князе гвидоне)
А теперь мы с вами полетим в путешествие (звучит музыка дети имитируют движение вместе с воспитателем перед ними декорация дуба)
Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Д:Дуб
В: верно дуб. Но дуб необычный! Смотрите на нем есть цепь, кот по цепи ходит. Какой поэт описал именно такой дуб?
Д:Пушкин
В: Конечно, Александр Сергеевич Пушкин, Скажу Вам по секрету что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чем там написано!
Ребята в нем написаны слова заклинания которых можно оживить сказочного героя
Ну что ребята рискнем? Будем оживлять героев?
Д:да
В: произносим слова заклинания все вместе:
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том…
В: Ой ребята, посмотрите это же кот
К: Мяу мяу, если бы я не был таким прыгучим котом в нашем лукоморье- не собрать бы мне косточек. Однако куда же я попал (детский сад)
Здравствуйте! Мяу-мурр. А не хотите ли вы поиграть в викторину и проверить вас хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.
На дубе висят листочки только они не простые а волшебные на каждом из них есть задания для ребят.
В: Ну что ребята, готовы? Команды в сборе? Тогда мы начинаем
1 задания: Кто из героев сказок Пушкина сказал?»
1)«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь». (Золотая рыбка)
2)«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей…». (Старик)
3)«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой». (Старуха)
5)«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её». (Елисей)
6)«Кири-ку-ку.
Царствуй лежа на боку!» (Петушок)
2 задание: «Кто лишний»
Ведущий:
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
3 задание: Волшебный мешочек»
Ведущий: командам надо достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4 задание: «Сказочная последовательность»
На столе выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане» дети должны разложить их в сказочной последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, комар, шмель.
На столе картинки месяц, солнце, ветер, дети должны их расставить в той последовательности в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
5 задания: Собери картинку: каждая команда должна собрать разрезанную картинку из сказки Пушкина, побеждает та команда которая сделает это быстрее с назовет ее название
5 задание: найти портрет А. С. Пушкина
Дети должны найти портрет Пушкина, кто первый угадает тому жетон
6 задание: По следам встаем командами я задаю вам вопросы и вы должны ответит правильно кто отвечает правильно получает фишку и движется по следам
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем сколько набрала жетонов каждая команда, команды набрали примерно одинаковое количество жетонов, а это значит победила дружба, значит всем полагается сладкий приз. Ребята вам понравилась наша викторина (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
И мне понравилось проводить эту викторину для вас вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С Пушкина отлично справлялись со всеми заданиями.