РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация работы: ФГОС ДО рекомендует раннюю профориентацию дошкольников осуществлять через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Публикация «Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями в рамках ранней профориентации вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой обеих сторон (воспитатели и родителей) об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит и проводит занятие по какой- либо теме, в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.
Проводя совместные досуги в группах решается главная задача взаимодействия с родителями – повышается уровень их педагогической компетентности.
Образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Путешествие по профессиям»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Развитие познавательного интереса детей к миру профессий.
Образовательные задачи:
• Формировать обобщенное понятие «профессия»;
• Уточнить и расширить словарный запас по теме.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Закреплять умение соотносить предмет с профессией.
• Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.
• Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать связную речь детей
• Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую, крупную моторику, фонематический слух.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
• Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кому это нужно?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; работа с лепбуками: «Повар», «Швея», «Пожарный»; беседы «Моя мама работает …»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация к конспекту занятия на тему: «Путешествие по профессиям»; карточки с изображениями людей разных профессий.
1. Организационно –мотивационный этап
Привлечь детей к предстоящей деятельности. Дети встают в круг, воспитатель приветствует детей.
На экране слайд №1
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.
На экране слайд №2
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем ты хочешь стать?»
-Я проговариваю слова, а вы даёте мне ответ на вопрос….
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
Молодцы, у каждого из вас есть мечта. Надеюсь, когда вы вырастите, она обязательно сбудется.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В город профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
- Правильно! Мы поедим с вами на автобусе. (Звучит музыка)
На экране слайд №3
-Ребята, вот мы и приехали в город профессий. Здесь живут люди разных профессий, все они творят настоящие чудеса, как волшебники.
Вот беда – этот город закрыт!
Дети внимательно слушают и дают развернутый ответ
На экране появляется картинка с профессиями
2 Основной этап
Город мастеров откроется, если мы с вами отгадаем загадки. Вы готовы?
Игра: «Отгадайте загадки» и найдите отгадку среди картинок
На экране слайд №4
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты…. (повар)
2. Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит? (врач)
3. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (продавец)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок (учитель)
6. Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
(пожарный)
-Молодцы! Загадки отгадали.
-Ура! Город открылся, прошу вас, заходите, посмотрите, что вы интересного увидели?
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Ребята, скажите что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).
- Что делает продавец? (продавец продает товар).
- Что делает учитель? (учитель учит детей).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь)
-Молодцы! Все знаете о профессиях.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных и приятных, Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Ответы детей
Дети находят картинки с изображением людей разных профессий
3. Этап практического решения проблемы
Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы)
Воспитатель называет цепочку слов, обозначающих механизмы, оборудование, инструменты; необходимые для выполнения какой-либо трудовой функции в профессии людей А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации на экране и отгадаем, какой предмет на слайде лишний. Смотрим на слайд:
На экране слайд №5,6,7
«Четвертый лишний»
Посмотрите внимательно
и скажите что здесь лишнее?
Почему?
1. Повар и необходимое для его работы (лишняя картинка – барабан, потому что это не пригодится, а остальное нужное в профессии).
2. Строитель (лишняя картинка– клубок и иголками. потому что это не пригодится строителю).
3. Врач (лишняя картинка лопата, потому что этот предмет не нужен для врача).
Очень хорошо, я вижу, что вы знаете все ответы на мои вопросы.
-А сейчас отправимся прогуляться по Городу профессий и будем там учиться рассуждать….
Игра с кубиком-блум «Профессии»
На экране слайд №8
На кубике представлены разные профессии, а вы должны ответить на вопросы о профессии, которая выпала вам … (дети поочередно кидают кубик и отвечают на вопросы)
Готовы?
Начинаем…
В Городе профессий так много интересного, и мы еще обязательно сюда вернемся, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и возвращаемся в детский сад.
На экране слайд №9
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Раз, два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
3. Заключительный этап
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Какие игры вам запомнились?
- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
-На память о нашем путешествии я подарю вам раскраски «Профессии». Рефлексия