МААМ-картинки

Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ «Путешествие по профессиям»

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация работы: ФГОС ДО рекомендует раннюю профориентацию дошкольников осуществлять через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Публикация «Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями в рамках ранней профориентации вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой обеих сторон (воспитатели и родителей) об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит и проводит занятие по какой- либо теме, в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.

Проводя совместные досуги в группах решается главная задача взаимодействия с родителями – повышается уровень их педагогической компетентности.

Образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Путешествие по профессиям»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Развитие познавательного интереса детей к миру профессий.

Образовательные задачи:

• Формировать обобщенное понятие «профессия»;

• Уточнить и расширить словарный запас по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Закреплять умение соотносить предмет с профессией.

• Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.

• Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать связную речь детей

• Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую, крупную моторику, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кому это нужно?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; работа с лепбуками: «Повар», «Швея», «Пожарный»; беседы «Моя мама работает …»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация к конспекту занятия на тему: «Путешествие по профессиям»; карточки с изображениями людей разных профессий.

1. Организационно –мотивационный этап

Привлечь детей к предстоящей деятельности. Дети встают в круг, воспитатель приветствует детей.

На экране слайд №1

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Улыбнемся мы друг другу,

Пожелаем всем всегда:

Счастья, радости, удачи,

Творить добрые дела.

На экране слайд №2

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем ты хочешь стать?»

-Я проговариваю слова, а вы даёте мне ответ на вопрос….

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Молодцы, у каждого из вас есть мечта. Надеюсь, когда вы вырастите, она обязательно сбудется.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В город профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

- Правильно! Мы поедим с вами на автобусе. (Звучит музыка)

На экране слайд №3

-Ребята, вот мы и приехали в город профессий. Здесь живут люди разных профессий, все они творят настоящие чудеса, как волшебники.

Вот беда – этот город закрыт!

Дети внимательно слушают и дают развернутый ответ

На экране появляется картинка с профессиями

2 Основной этап

Город мастеров откроется, если мы с вами отгадаем загадки. Вы готовы?

Игра: «Отгадайте загадки» и найдите отгадку среди картинок

На экране слайд №4

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты…. (повар)

2. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит? (врач)

3. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

4. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (продавец)

5. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок (учитель)

6. Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?

(пожарный)

-Молодцы! Загадки отгадали.

-Ура! Город открылся, прошу вас, заходите, посмотрите, что вы интересного увидели?

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Ребята, скажите что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

- Что делает продавец? (продавец продает товар).

- Что делает учитель? (учитель учит детей).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь)

-Молодцы! Все знаете о профессиях.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных и приятных, Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Ответы детей

Дети находят картинки с изображением людей разных профессий

3. Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы)

Воспитатель называет цепочку слов, обозначающих механизмы, оборудование, инструменты; необходимые для выполнения какой-либо трудовой функции в профессии людей А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации на экране и отгадаем, какой предмет на слайде лишний. Смотрим на слайд:

На экране слайд №5,6,7

«Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно

и скажите что здесь лишнее?

Почему?

1. Повар и необходимое для его работы (лишняя картинка – барабан, потому что это не пригодится, а остальное нужное в профессии).

2. Строитель (лишняя картинка– клубок и иголками. потому что это не пригодится строителю).

3. Врач (лишняя картинка лопата, потому что этот предмет не нужен для врача).

Очень хорошо, я вижу, что вы знаете все ответы на мои вопросы.

-А сейчас отправимся прогуляться по Городу профессий и будем там учиться рассуждать….

Игра с кубиком-блум «Профессии»

На экране слайд №8

На кубике представлены разные профессии, а вы должны ответить на вопросы о профессии, которая выпала вам … (дети поочередно кидают кубик и отвечают на вопросы)

Готовы?

Начинаем…

В Городе профессий так много интересного, и мы еще обязательно сюда вернемся, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и возвращаемся в детский сад.

На экране слайд №9

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз, два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

3. Заключительный этап

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Какие игры вам запомнились?

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

-На память о нашем путешествии я подарю вам раскраски «Профессии». Рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия для формирования профессиональной ориентации детей с ОВЗ «Путешествие по профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем РОГОВА АЛЕКСАНДРА (УИ 70853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД