Надежда Березина
Уголок изодеятельности в группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Предметно - пространственная среда для развития творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной технике рисования".
Для успешной реализации работы в данном направлении создана Р-П-П среда. В группе организовывается уголок изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для творчества:
- бумага разного цвета, формы и размеров
- цветные карандаши
- фломастеры
- восковые мелки
- краски (гуашь и акварель)
- кисти тонкие и толстые
- картон белый и цветной
Публикация «Уголок изодеятельности в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
- баночки для воды
- салфетки
- клеёнки
- палитры
- зубные щётки
- расчёски
- поролон
- ватные диски и палочки
- камушки
- ракушки
- сангина
- уголь
- штампы
- одноразовые вилки
- трубочки для коктейля и т. д
Весь материал хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников в образовательной деятельности.
Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому желающему экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное. Очень важно, чтобы ребенок научился самостоятельно творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Особую ценность для детских исследований и экспериментирования, а следовательно, и для творческого развития ребенка, имеют " никому ненужные предметы". Это обычно лоскутки тканей, бумага разной фактуры, опавшие листья, камешки, ракушки, пуговицы и др. А с помощью природного материала (крупы, семена, плоды и ягоды, выкладывая его на пластилиновой форме в свободной форме, можно великолепно декорировать поднос, стаканы, любое изделие из пластичного материала.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развития его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов без запретов и категоричных обращений.
Педагогу в группе необходимо тонко, чутко направлять неповторимую индивидуальность каждого ребенка, его особый изобразительный стиль. Свободно перемещаться по группе, наблюдать за действием, если необходимо дать совет, иногда показать образец действий.
Важно помнить, что не среда воздействует на ребенка, а важность, ценность и необходимость процесса взаимодействия ребенка и среды.