любовь
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изодеятельности в средней группе «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Познакомить с техникой «граттаж»
2. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы
3. Воспитывать интерес к изодеятельности, способствовать развитию творческих и художественных способностей
«Социально-коммуникативное развитие» :
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Развивать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
«Речевое развитие» :
1. Активизировать словарь признаков: (Солнышко - круглое, с лучиками, значит, лучистое).
2. Продолжать учить вести беседу, отвечать на вопросы.
«Физическое развитие» :
1. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию движений.
«Познавательное развитие»
1. Развивать представления о геометрической фигуре: круге, учить соотносить форму с предметом.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, палочки для процарапывания, мольберт, изображение фей и птички, предварительно приготовленные листы для «граттажа», салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о весенних изменениях
Чтение художественной литературы о весне
Рассматривание иллюстраций по теме весна
Разучивание стихов о весне
Примерный ход образовательной деятельности
1. Приветствие 1-2 мин:
(дети стоят в кружке на ковре)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите: У нас сегодня гости, скажем дружно - Здравствуйте! (Здравствуйте.)
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас, друзья,
Со мною в сказке очутиться!
В страну волшебниц зову вас я!
- Присаживайтесь на ковер, ребята, я вам расскажу сказку…
2. Знакомство со сказкой (3-4 мин)
В одной сказочной стране жили-были 2 феи –сестрицы, волшебницы, Фея – Зимы Синяя и Фея Весны – Желтая.
Хоть они были и сестрицами, но очень отличались друг от друга.
Синяя фея – была злой, никого не любила, всех морозила и делала только гадости. Жила она в старом ледяном замке, где всегда царил холод. У Синей феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло: заметали дороги, устраивали метели и вьюги.
Желтая фея Весны, наоборот, была добрая и веселая, она всех любила и помогала. Давала много света и тепла, оживляла природу и в ответ все ей помогали.
И вот однажды в окно замка Синей феи влетел ее слуга Ветер и сказал:
- Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. А когда они рисуют, то радуются и смеются.
- Что! – прогремела Синяя фея – Радуются и смеются, говоришь? Ну я им покажу!
- Эй слуги! – обратилась она к банкам с синей краской – Как только ночь опустится на землю, летите в тот детский сад и залейте всю бумагу, чтобы дети не смогли ничего нарисовать!
В это время мимо окна пролетала маленькая птичка. Она услышала разговор Синей феи со слугами, полетела и рассказала Желтой Фее Весны.
- Нужно помочь ребятам, - сказала Желтая фея. Подумав минутку, подошла к свечам, которые горели, взяла одну и отправилась в путь.
До темноты она уже вернулась обратно, а ночью слуги Синей феи сделали свое коварное дело.
- Ребята, я что-то стала переживать, а наша бумага в порядке, ведь вы так любите рисовать. (ответы детей)
Идем посмотрим.
3. Беседа по содержанию и по технике рисования (3-5 мин)
- Ой, а что же случилось с нашей бумагой? Она вся синяя! (Фея испортила)
- Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке?
-Что делать? (помыть бумагу, взять другую)
-Ведь должна же нам как то помочь Желтая фея? Вспомните, что же она взяла с собой, когда поспешила в детский сад? (свечу) (в-ль взяла бумагу в руки, рассматривает)
-Верно! Кажется, я догадалась, в чем дело? А вы догадались? (нет) (вывешивает бумагу на доску)
-Фея успела покрыть бумагу свечой, а затем слуги Синей феи залили краской!
-Давайте проверим, если я возьму острую палочку и проведу по бумаге, то останется след. Если давить на палочку, то линия получится толстой, а если не давить, то тонкая. (показывает)
-Такая техника называется граттаж. Таким образом, можно нарисовать, что захочешь!
- Что нам нарисовать, чтобы Синяя фея стала чуточку добрее? (ответы детей)
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Чему мы радуемся с вами весной? (солнышку, теплу, свету) У нас есть песенка о солнышке, проходите потанцуем.
(Проходим в спальню.)
4. Физкультминутка про солнышко (музыкальная)
"Солнышко лучистое"
- Давайте, нарисуем солнышко, которое превратит злую фею в добрую!
-Какой оно формы? (круглое)
-Что у него есть? (лучики)
-Значит, оно какое? Лучистое
-Повтори: Солнышко лучистое (2-3 чел)
Стих: «Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что мамочке мы запели песенку, песенка такая ляляля»
-А еще какое солнышко? (Ответы)
- Какими могут быть лучики? (ответы детей) длинные и короткие, тонкие и толстые (показ)
4. Практическая деятельность (5-7 мин)
- Подойдите к столам, присаживайтесь.
-Мы рисовать сегодня будем острой палочкой-зубочисткой.
-Подумаем, как безопасно ее использовать (Нельзя играть с острым предметом, тыкать соседей, брать в рот и т. д)
- Самостоятельно нарисуйте солнышко с лучиками, такое, какое захочется!
5. Итог (1-2 мин)
-Ребята несите солнышки, смотрите волшебство происходит, злая фея превращается в добрую. А вы это заметили?
Какие мы с вами волшебники! Молодцы!
Как хорошо, когда сказка заканчивается добром!