Наталья Кикеева
Логопедическое развлечение «Говорящий КиВиН» в подготовительной группе между командами детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение «Говорящий КиВиН» в подготовительной группе между командами детей и родителей.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Логопедическое развлечение „Говорящий КиВиН“ в подготовительной группе между командами детей и родителей» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
• Двигательная
• Игровая
• Речевая
Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.
Задачи:
«Речевое развитие» : систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух, слуховое внимание,проведение звукобуквенного анализа слов.
«Физическое развитие» : вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор.
«Социально-коммуникативноеразвитие» : воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия, побуждение детей и родителей к активному участию, привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.
Оборудование: кубок «Говорящий КиВиН 2017», разрезные картинки, буквы, цветные кружочки, разрезные домики, печатные слова для звукобуквенного анализа, мольберты, мультимедийная презентация.
Ход развлечения:
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Логопед : Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (заведующий детским садом Бордаева С. В., старший воспитатель Четырева Т. А., учитель-логопед «Детского сада «Герел» Хонинова А. Д.). А болельщики будут дружно поддерживать наши команды.
Логопед : Наша игра будет состоять из четырех этапов, в каждом этапе по несколько заданий. Для того чтобы начать нашу игру, команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» :
Мы команда хоть куда,
Вот теперь пришли сюда.
Мы соперников уважим,
Дружно будем мы играть.
Цель у нас совсем простая,
Наши знанья показать.
Наш девиз: Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Команда «Мудрецы» :
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»
Итак, I этап: Разминка (Логика, память, мышление).
Логопед : Первый конкурс «Найдите лишнее слово» (слайд1-6) :
1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. (команда «Мудрецы»). 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. (команда «Умники»).3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. (команда «Мудрецы»). 4) Чайник, сито, чашка, сапоги. (команда «Умники»).5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. (команда «Мудрецы»). 6. Масленка, конфета, блюдце, супница. (команда «Умники»).
Логопед : время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс
Логопед :Продолжаем КВН.
Второй конкурс - игра “Скажи наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец. Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… День…ночь, Минус…плюс, Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и …
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Третий конкурс - игра «Чей? Чьи?» (слайд 7-9)
Логопед : Посмотрите на экран и скажите, кому из зверей принадлежат отдельные части тела?
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
II Этап «Обучение грамоте»
Логопед : Первое задание - «Собери овощи в корзину»
Команда «Умники» должна собрать овощи в корзину, в названиях которых есть звук «К», а команда «мудрецы» собирает овощи, в названиях которых есть звук «Р». Затем каждая команда определяет, в какой позиции находится заданный звук (начало, середина, конец слова)
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Логопед : Второе задание - «Буквы в домиках живут»
У каждой команды по 2 домика, с синей и красной крышей. На столе лежат буквы, команды должны правильно поместить буквы в домики, гласные буквы живут в домике с красной крышей, согласные буквы в домике с синей крышей.
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Логопед : Третье задание - «Звукобуквенный анализ»
Команда «Умники» выполняет звукобуквенный анализ слова «КОТ» при помощи цветных фишек, команда «Мудрецы» выполняет звукобуквенный анализ слова «СТРИЖИ».
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
ФИЗРАЗМИНКА
Дети с родителями выполняют движения по музыку
III ЭТАП –«Конкурс капитанов»
Логопед : Каждому капитану команд вопросы будут задаваться по очереди.
Вопросы для детей Вопросы для родителей
Какие бывают звуки? Назовите самолёт Хоттабыча.
Какая преграда для звуков может быть во рту? В какой сказке герой-путешественник был сделан из муки?
Как зовут почтальона из Простоквашино? Как зовут жену селезня?
Как зовут внучку Деда Мороза? Как называется наш детский сад?
У какой геометрической фигуры нет ни начала, ин конца? Берёза – плодовое дерево?
На какой улице ты живёшь? Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка?
Какое сейчас время года? Назовите детёныша овцы.
Как зовут твою маму? Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
IV этап конкурс «Домашнее задание»
Заранее каждой команде были даны сюжетные картинки на тему «Осень». Каждая команда должна составить связной текст по картинке, состоящий из 6 предложений. (Слайд 10-11)
Логопед : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Логопед : Победила ДРУЖБА! Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются дипломы каждому участнику и каждой команде кубок «Говорящий КИВИН».
Логопед : Мы надеемся на новые встречи, турниры и конкурсы.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2 ребенок:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра!
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Логопед : Наш праздник подошёл к финалу!
Его программу с самого начала,
Готовили от всей души,
И взрослые и дети!
И пусть нам пора расставаться,
Но всё же не надо грустить.
Мы будем, мы будем встречаться,
И будем, как прежде, дружить.
Логопед : Ребята, в завершении нашего досуга я для каждого приготовила сладкий сюрприз.
Логопед угощает всех детей конфетами.
До свидания, до скорых встреч!