Осина Олеся Александровна
«Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Тема: «Теремок на новый лад» Учитель – логопед Осина Олеся Александровна МБДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Володарск, Нижегородская обл.
Публикация «„Теремок на новый лад“ Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Задачи: 1. Закреплять употребление лексико-грамматических категорий в разных коммуникативных ситуациях. 2. Закреплять произношение поставленных звуков в самостоятельной речи детей. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные». 4. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 5. Формировать чувство ритма, развивать речедвигательные координации. 6. Развивать музыкальные способности детей. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по сказкам; дидактические игры: «Назови ласково», «Большой - огромный», «Чей хвост? Чья голова? Чьи лапы?», «Чьи детки?», «Кто, где живет?», «4 лишний»; разучивание музыкальных номеров; совместно с родителями подготовка костюмов и заучивание текста сказки.
Ход развлечения:
Фея: Сказки любят взрослые, Сказки любят дети! В сказках мы узнаем, Обо всем на свете. Я волшебница, друзья, Фея леса звать меня. «Теремок» но в новом свете, Сейчас покажут наши дети. Вот стоит наш теремок, Он не низок, не высок.
– По лесной полянке мышка бежит.
Мышка (выбегает по музыку, поет) :
Ох, как холодно в лесу, Пойду норку поищу. Вот так терем-теремок, Кто там в тереме живет?
- Кто-кто в теремочке живет? (стучится)
Фея: Я хозяйка теремка, Фея леса звать меня.
- А ты кто?
Мышка: Я мышка-модница… Фея, ты мне помоги, В теремочек жить пусти. Норки нету у меня, Пропаду в лесу одна.
Фея: Теремочек мой лесной, Он волшебный, непростой. Только тот в нем может жить, Кто красиво говорит. Вот заданье для тебя… Все животные смешались, И куда-то разбежались… Кто живет в лесу зеленом, А кто с человеком в доме? Помоги им поскорей, Диких в лес отправь зверей.
На магнитной доске лес, ребенок отбирает картинки с дикими животными.
- А теперь ты расскажи, почему этих животных назвали дикими?
Фея: Время зря ты не теряла, Очень грамотною стала. Заходи ко мне ты в дом, Будем жить с тобой вдвоем.
Под музыку появляется лягушка, поет частушки.
Лягушка : Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Кто здесь видел комара? Очень кушать я хочу, Не найду нигде еду. Мерзнут лапки и живот, Может, пустят в теремок?
- Кто-кто в теремочке живет? (стучится)
Фея: Я хозяйка теремка, Фея леса звать меня.
Мышка: - Я мышка-модница. А ты кто? Лягушка: - А я лягушка-квакушка.
Фея, ты мне помоги, В теремочек жить пусти. Стало холодно в пруду, Жить так больше не могу.
Фея: Чтобы в теремочке жить, Надо грамотною быть. Вот заданье для тебя…
- Расскажи, кто из зверей здесь прошел. Чьи это следы?
На полу следы зверей. Ребенок рассказывает: «Здесь прошел медведь. Это следы медвежьи и т. д.
Фея: Вижу, правду ты сказала, Грамотной лягушка стала. Заходи скорей ты в дом, Будем жить теперь втроем.
Под музыку появляются зайчата, танцуют.
Зайчата: Потеряли мы свой дом, А в лесу мы пропадем. Как нам быть? Куда бежать? Где нам домик отыскать? Это что за теремок? Может, пустят нас туда, Без жилья в лесу беда.
- Кто-кто в теремочке живет? (Стучатся.)
Фея: Я хозяйка теремка, Фея леса звать меня, А со мной мои друзья.
Мышка: - Я мышка-модница. Лягушка: А я лягушка-квакушка. Фея: А вы кто?
Зайчонок 1: Мы зайчишки-шалунишки, Веселые детишки, Мы по лесу бежали Дорогу в домик потеряли…
Зайчонок 2: Фея, ты нам помоги, В теремочек жить пусти.
Фея: Теремочек мой лесной, Он волшебный, непростой. Только грамотные звери Поселиться могут в нем. У меня на лесной полянке беда детеныши перепутали своих родителей, помогите, семьи все восстановите..
Зайчата переставляют картинки на полянке, произносят: - Это лисья семья: мама- лиса, папа- лис, дети-лисята. – Это волчья семья: мама-волчица, папа-волк, дети-волчата. – Это медвежья семья: мама-медведица, папа-медведь, дети-медвежата. – Это заячья семья: мама-зайчиха, папа-заяц, дети-зайчата. – Это беличья семья: мама-бельчиха, папа-белка, дети-бельчата.
Фея: Убедили шалунишки, Что вы умные зайчишки. Заходите, так и быть, С вами нам приятно жить.
Очень я рада моим новоселам. Живет в теремочке оркестр веселый!
Веселый оркестр
«Туки-туки-тошки!» - Застучали ложки.
«Четки- четки», - Бряцают трещетки.
«Бан-бан-балабал!» - Треугольник зазвучал!
«Бони-бони-бал!» - Бубен застучал!
А теперь нам нужно, Заиграть всем дружно.
Оркестр под рус. нар. мелодию «Калинка»
Под музыку появляются лисички.
Лисичка : Мы- рыжие лисички, Веселые и умные. Но грустно от того нам, Что нас зовут плутовками. Нам в гости некого позвать И в прятки не с кем поиграть. А мы мечтаем лишь о том, Чтобы друзей был полон дом. Постучимся в этот дом, Может там друзей найдем.
- Кто-кто в теремочке живет? (Стучатся)
Фея: Я- хозяйка теремка, Фея леса звать меня. А со мной мои друзья.
Мышка: - Я мышка-модница. Лягушка: - А я лягушка – квакушка. Зайчата: - А мы зайки - побегайки. Фея: -А вы кто?
Лисята : Мы – рыжие лисички, Забавные косички. Фея, ты нам помоги, В теремочек жить пусти.
Фея: Чтобы в теремочке жить, Надо грамотными быть. - Для вас мои друзья приготовили такое задание, у нас в пруду плавают рыбки, в каждой вопрос на засыпку. Рыбок вы поймайте, на вопросы отвечайте.
Вопросы: 1. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведя). 2. Животное – символ хитрости и ловкости. (Это лиса). 3. Что теряет лось каждую зиму? (Каждую зиму лось теряет рога). 4. Каких вы знаете насекомоядных животных? (Это медведь и еж).
Фея: Доказали вы лисята, Что вы умные девчата. Заходите, так и быть, Будем с вами мы дружить.
- А у нас в теремке веселье продолжается, игра начинается!
Подвижная игра «Тень – тень - потетень»
Под музыку появляются волчата.
Волчонок: Ищем, бродим по кустам, По лесам и по полям… Все волков вокруг боятся, Говорят, любим кусаться… Надоело злыми быть, Хотим со всеми мы дружить.
- Кто-кто в теремочке живет? (Стучатся.)
Фея: Я- хозяйка теремка, Фея леса звать меня. А со мной мои друзья.
Мышка: - Я – мышка-модница. Лягушка: - А я – лягушка-квакушка. Зайчата: - А мы зайки – побегайки. Лисята: - А мы лисички – забавные косички. Фея: - А вы кто?
Волчонок : А мы смелые волчата, Все боятся нас зверята, Фея, ты нас пожалей, Помоги найти друзей.
Фея: Убедили нас волчата, Что не злые вы ребята.
- Вот задание для вас. Расскажите у кого большие, у кого огромные, а у кого маленькие части тела (задание на интерактивной доске)
Волчата рассказывают и показывают: - У лисы хвост, у лиса хвостище, у лисенка хвостик; - У волчицы зубы, у волка зубища, у волчонка зубки; - У медведицы лапы, у медведя лапища, у медвежонка лапки; – У зайчихи глаза, у зайца глазища, у зайчонка глазки.
Фея: Заходите, так и быть, Будем с вами мы дружить.
А теперь вы не ленитесь, На зарядку становитесь!
Зарядка «Зверята»
Под музыку появляются медвежата, танцуют.
Медвежата: Мы -медведи Любим гонять на велосипеде. Говорила нам наша мама, Чтоб гуляли мы на поляне. Не послушали мы маму, И берлогу потеряли. Вот какой-то огонек, Посмотри: здесь теремок. Постучим давай скорей, Может, нам откроют дверь (стучатся).
– Кто-кто в теремочке живет?
Фея: Я – хозяйка теремка, Фея леса звать меня. А со мной мои друзья. Мышка: - Я мышка-модница. Лягушка: - А я лягушка-квакушка. Зайчата: - А мы - зайки-побегайки. Лисички: - А мы - лисички-забавные косички. Волчата: - А мы-смелые волчата. Фея: - А вы кто?
Медвежонок: А мы - мишки, непослушные сынишки. Фея, ты нам помоги, в теремочек жить пусти.
Фея: Теремок наш непростой, Теремок волшебный мой. Лишь воспитанные звери. Поселиться могут в нем. Дорогие медвежата, в лесу у нас беда Звери не могут найти свои дома. Помогите и жилища им найдите.
Задание на интерактивной доске, медвежата рассказывают: - Это нора, в ней живет лиса с лисятами. – Это дупло, в нем живет бельчиха с бельчатами. – Это логово, в нем живет волчица с волчатами. – Это берлога, в ней зимует медведица с медвежатами.
Фея: Доказали медвежата, Что в беде помочь вы рады. Заходите, так и быть, Будем с вами мы дружить.
В нашем теремке живут, Очень дружные зверята. Все друг другу помогают, никого не обижают. Звери весело живут, и танцуют, и поют.
Танец
Фея: Вижу ребята, что вы не ленились и многому научились. А я для вас приготовила угощение.