Приложение МААМ

«Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР

Осина Олеся Александровна
«Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Тема: «Теремок на новый лад» Учитель – логопед Осина Олеся Александровна МБДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Володарск, Нижегородская обл.

Публикация «„Теремок на новый лад“ Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять употребление лексико-грамматических категорий в разных коммуникативных ситуациях. 2. Закреплять произношение поставленных звуков в самостоятельной речи детей. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные». 4. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 5. Формировать чувство ритма, развивать речедвигательные координации. 6. Развивать музыкальные способности детей. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по сказкам; дидактические игры: «Назови ласково», «Большой - огромный», «Чей хвост? Чья голова? Чьи лапы?», «Чьи детки?», «Кто, где живет?», «4 лишний»; разучивание музыкальных номеров; совместно с родителями подготовка костюмов и заучивание текста сказки.

Ход развлечения:

Фея: Сказки любят взрослые, Сказки любят дети! В сказках мы узнаем, Обо всем на свете. Я волшебница, друзья, Фея леса звать меня. «Теремок» но в новом свете, Сейчас покажут наши дети. Вот стоит наш теремок, Он не низок, не высок.

– По лесной полянке мышка бежит.

Мышка (выбегает по музыку, поет) :

Ох, как холодно в лесу, Пойду норку поищу. Вот так терем-теремок, Кто там в тереме живет?

- Кто-кто в теремочке живет? (стучится)

Фея: Я хозяйка теремка, Фея леса звать меня.

- А ты кто?

Мышка: Я мышка-модница… Фея, ты мне помоги, В теремочек жить пусти. Норки нету у меня, Пропаду в лесу одна.

Фея: Теремочек мой лесной, Он волшебный, непростой. Только тот в нем может жить, Кто красиво говорит. Вот заданье для тебя… Все животные смешались, И куда-то разбежались… Кто живет в лесу зеленом, А кто с человеком в доме? Помоги им поскорей, Диких в лес отправь зверей.

На магнитной доске лес, ребенок отбирает картинки с дикими животными.

- А теперь ты расскажи, почему этих животных назвали дикими?

Фея: Время зря ты не теряла, Очень грамотною стала. Заходи ко мне ты в дом, Будем жить с тобой вдвоем.

Под музыку появляется лягушка, поет частушки.

Лягушка : Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Кто здесь видел комара? Очень кушать я хочу, Не найду нигде еду. Мерзнут лапки и живот, Может, пустят в теремок?

- Кто-кто в теремочке живет? (стучится)

Фея: Я хозяйка теремка, Фея леса звать меня.

Мышка: - Я мышка-модница. А ты кто? Лягушка: - А я лягушка-квакушка.

Фея, ты мне помоги, В теремочек жить пусти. Стало холодно в пруду, Жить так больше не могу.

Фея: Чтобы в теремочке жить, Надо грамотною быть. Вот заданье для тебя…

- Расскажи, кто из зверей здесь прошел. Чьи это следы?

На полу следы зверей. Ребенок рассказывает: «Здесь прошел медведь. Это следы медвежьи и т. д.

Фея: Вижу, правду ты сказала, Грамотной лягушка стала. Заходи скорей ты в дом, Будем жить теперь втроем.

Под музыку появляются зайчата, танцуют.

Зайчата: Потеряли мы свой дом, А в лесу мы пропадем. Как нам быть? Куда бежать? Где нам домик отыскать? Это что за теремок? Может, пустят нас туда, Без жилья в лесу беда.

- Кто-кто в теремочке живет? (Стучатся.)

Фея: Я хозяйка теремка, Фея леса звать меня, А со мной мои друзья.

Мышка: - Я мышка-модница. Лягушка: А я лягушка-квакушка. Фея: А вы кто?

Зайчонок 1: Мы зайчишки-шалунишки, Веселые детишки, Мы по лесу бежали Дорогу в домик потеряли…

Зайчонок 2: Фея, ты нам помоги, В теремочек жить пусти.

Фея: Теремочек мой лесной, Он волшебный, непростой. Только грамотные звери Поселиться могут в нем. У меня на лесной полянке беда детеныши перепутали своих родителей, помогите, семьи все восстановите..

Зайчата переставляют картинки на полянке, произносят: - Это лисья семья: мама- лиса, папа- лис, дети-лисята. – Это волчья семья: мама-волчица, папа-волк, дети-волчата. – Это медвежья семья: мама-медведица, папа-медведь, дети-медвежата. – Это заячья семья: мама-зайчиха, папа-заяц, дети-зайчата. – Это беличья семья: мама-бельчиха, папа-белка, дети-бельчата.

Фея: Убедили шалунишки, Что вы умные зайчишки. Заходите, так и быть, С вами нам приятно жить.

Очень я рада моим новоселам. Живет в теремочке оркестр веселый!

Веселый оркестр

«Туки-туки-тошки!» - Застучали ложки.

«Четки- четки», - Бряцают трещетки.

«Бан-бан-балабал!» - Треугольник зазвучал!

«Бони-бони-бал!» - Бубен застучал!

А теперь нам нужно, Заиграть всем дружно.

Оркестр под рус. нар. мелодию «Калинка»

Под музыку появляются лисички.

Лисичка : Мы- рыжие лисички, Веселые и умные. Но грустно от того нам, Что нас зовут плутовками. Нам в гости некого позвать И в прятки не с кем поиграть. А мы мечтаем лишь о том, Чтобы друзей был полон дом. Постучимся в этот дом, Может там друзей найдем.

- Кто-кто в теремочке живет? (Стучатся)

Фея: Я- хозяйка теремка, Фея леса звать меня. А со мной мои друзья.

Мышка: - Я мышка-модница. Лягушка: - А я лягушка – квакушка. Зайчата: - А мы зайки - побегайки. Фея: -А вы кто?

Лисята : Мы – рыжие лисички, Забавные косички. Фея, ты нам помоги, В теремочек жить пусти.

Фея: Чтобы в теремочке жить, Надо грамотными быть. - Для вас мои друзья приготовили такое задание, у нас в пруду плавают рыбки, в каждой вопрос на засыпку. Рыбок вы поймайте, на вопросы отвечайте.

Вопросы: 1. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведя). 2. Животное – символ хитрости и ловкости. (Это лиса). 3. Что теряет лось каждую зиму? (Каждую зиму лось теряет рога). 4. Каких вы знаете насекомоядных животных? (Это медведь и еж).

Фея: Доказали вы лисята, Что вы умные девчата. Заходите, так и быть, Будем с вами мы дружить.

- А у нас в теремке веселье продолжается, игра начинается!

Подвижная игра «Тень – тень - потетень»

Под музыку появляются волчата.

Волчонок: Ищем, бродим по кустам, По лесам и по полям… Все волков вокруг боятся, Говорят, любим кусаться… Надоело злыми быть, Хотим со всеми мы дружить.

- Кто-кто в теремочке живет? (Стучатся.)

Фея: Я- хозяйка теремка, Фея леса звать меня. А со мной мои друзья.

Мышка: - Я – мышка-модница. Лягушка: - А я – лягушка-квакушка. Зайчата: - А мы зайки – побегайки. Лисята: - А мы лисички – забавные косички. Фея: - А вы кто?

Волчонок : А мы смелые волчата, Все боятся нас зверята, Фея, ты нас пожалей, Помоги найти друзей.

Фея: Убедили нас волчата, Что не злые вы ребята.

- Вот задание для вас. Расскажите у кого большие, у кого огромные, а у кого маленькие части тела (задание на интерактивной доске)

Волчата рассказывают и показывают: - У лисы хвост, у лиса хвостище, у лисенка хвостик; - У волчицы зубы, у волка зубища, у волчонка зубки; - У медведицы лапы, у медведя лапища, у медвежонка лапки; – У зайчихи глаза, у зайца глазища, у зайчонка глазки.

Фея: Заходите, так и быть, Будем с вами мы дружить.

А теперь вы не ленитесь, На зарядку становитесь!

Зарядка «Зверята»

Под музыку появляются медвежата, танцуют.

Медвежата: Мы -медведи Любим гонять на велосипеде. Говорила нам наша мама, Чтоб гуляли мы на поляне. Не послушали мы маму, И берлогу потеряли. Вот какой-то огонек, Посмотри: здесь теремок. Постучим давай скорей, Может, нам откроют дверь (стучатся).

– Кто-кто в теремочке живет?

Фея: Я – хозяйка теремка, Фея леса звать меня. А со мной мои друзья. Мышка: - Я мышка-модница. Лягушка: - А я лягушка-квакушка. Зайчата: - А мы - зайки-побегайки. Лисички: - А мы - лисички-забавные косички. Волчата: - А мы-смелые волчата. Фея: - А вы кто?

Медвежонок: А мы - мишки, непослушные сынишки. Фея, ты нам помоги, в теремочек жить пусти.

Фея: Теремок наш непростой, Теремок волшебный мой. Лишь воспитанные звери. Поселиться могут в нем. Дорогие медвежата, в лесу у нас беда Звери не могут найти свои дома. Помогите и жилища им найдите.

Задание на интерактивной доске, медвежата рассказывают: - Это нора, в ней живет лиса с лисятами. – Это дупло, в нем живет бельчиха с бельчатами. – Это логово, в нем живет волчица с волчатами. – Это берлога, в ней зимует медведица с медвежатами.

Фея: Доказали медвежата, Что в беде помочь вы рады. Заходите, так и быть, Будем с вами мы дружить.

В нашем теремке живут, Очень дружные зверята. Все друг другу помогают, никого не обижают. Звери весело живут, и танцуют, и поют.

Танец

Фея: Вижу ребята, что вы не ленились и многому научились. А я для вас приготовила угощение.

Публикации по теме:

«Дорожный теремок». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Дорожный теремок». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходит сотрудник ГИБДД. Светофор - Светофорыч: Здравствуйте товарищи дети и взрослые, я постовой и рад вас всех видеть здоровыми.

Досуговое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедического пунктаДосуговое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний по лексическим темам «Сад - огород», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелётные.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Мюзикл для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Музыкальный руководитель Бакуменко Т. Г. МБДОУ № 261 «Солнечный» города Ростова-на-Дону Мюзикл для детей старшего дошкольного возраста «Теремок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад» Сценарий музыкальной сказки «Теремок на новый лад» (подготовительная к школе группа) Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу.

Сценарий сказки «Теремок на новый лад»Сценарий сказки «Теремок на новый лад» (можно использовать на любом празднике как сценку импровизацию) Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру.

Новогодняя сказка «Теремок на новый лад» (для детей средней-старшей группы) Программное содержание: 1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованное.

Теремок на новый лад «Теремок на новый лад». Музыкальная сказка с участием детей подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая-взрослый, два мышонка, две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Осина Олеся Александровна (УИ 1358653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД