Ольга Дащенко
Игры «Между делом». Буклет для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры «Между делом»
Цель: Активизировать родителей в формировании познавательно-речевого развития ребенка
В современной педагогической теории игру рассматривают как ведущий вид деятельности детей. Воспитание и развитие ребенка просто невозможно без игры! Именно в игре вы можно передать детям те знания и навыки, понятия о жизненных ценностях и просто понять друг друга.
Публикация «Игры „Между делом“, Буклет для родителей» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Существуют различные классификации детских игр. Но ни в одной классификации нет игр, о которых сейчас пойдет речь - Игры "Между делом». Играем между делом всегда и везде! Благодаря этому обо всем узнаем и учимся говорить.
Для этого ничего специально не нужно организовывать! Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой.
Не упускайте ни малейшего повода, что то обсудить с вашим ребенком. Именно обсудить, затем организовать игру, посредством которой вам будет понятно, закрепились ли знания или необходимо еще поиграть или обсудить данную тему. Я хочу довести до вашего сведения, что играть с детьми можно между делом : по дороге в детский сад, на прогулке, на кухне.
Игры по дороге в детский сад. Игра «Что какое?»:
-Предложите ребенку назвать все предметы, встречающие по дороге, похожие на квадрат, в следующий раз – на круг, на прямоугольник и т. д. ; Пока не выучим все геометрические фигуры.
-Назвать все встречающиеся предметы красного
цвета. После того, как ребенок запомнит один цвет, переходим к запоминанию другого цвета. Выучим все цвета!
-Предложите ребенку назвать все большие предметы, маленькие, какой предмет больше другого.
- Предложите ребенку назвать все высокие предметы, встречающие по дороге. В следующий раз назвать низкие, затем, какой предмет выше другого или ниже. Благодаря этому закрепим понятие высокий - низкий, большой- маленький, умение сравнивать.
Играем на кухне! Развиваем слуховое внимание!
Игры со звуками «Что мы слышим? Предложите ребенку вместе послушать, как льется или капает вода из крана, как звенит чайная ложка в пустом стакане и в стакане с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манная крупа.
Игра «Вспомни сказку»: В каких сказках упоминается о яблоке, тыкве, горохе?
Игра «Сравни два яблока» (по форме цвету, вкусу).
Игры на развитие мелкой моторики: «Золушка» Насыпьте в большое блюдце горох, гречку, перловку, рис и попросите ребенка разобрать крупы по маленьким блюдцам.
Игра «Художник» Предложите ребенку нарисовать овощи, фрукты, посуду с натуры, раскрасить или заштриховать рисунок. Собрать целую коллекцию рисунков.
Игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся долго, ими можно продолжать играть и дальше. Рецепт изготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 ст. соли, 1 стакан воды 2 столовые ложки растительного масла все смешать и чуть подогреть. Воду можно подкрасить и тесто будет цветным. Лепите все что захочется (пряники, булочки, тортики, пирожные и т. д.)
Аппликация из яичной скорлупы.
Раскрошите на кусочки скорлупу, которые ребенок мог бы брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон и предложите выложить ребенку узор из скорлупы.
Игры со словом.
Предложите ребенку коробочку или баночку с крышкой, в которую он будет складывать «сладкие», «горькие», “кислые», “ласковые слова.».
Какие слова можно «вынуть “из борща, винигрета, компота, кухонного шкафа. Предложите ребенку угостить друг друга «вкусными словами».
Игры на прогулке.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, временем года, частью суток, растениями, животными,. транспортом. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, затем вести диалог в форме игр : «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Скажи наоборот», “ Назови ласково», “ Преврати в большое». “ Подбери пару» и т. д.
Уважаемые родители! Импровизируйте! И успех в познавательно – речевом развитии вашего ребенка Вам гарантирован!