Лучший педагог года

Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР «О том как из слов пропадают звуки и буквы»

Елена Нестерова
Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР «О том как из слов пропадают звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Костюмы героям нашей сказки выбирает костюмер, им будет тот, в чьем полном имени 5 слогов.

Костюмер, приготовьте костюм звука [К] (выбирает колпак синего цвета без звоночка).

Звуком [К] будет тот, в чьем полном имени три слога (герой надевает колпак).

Перед нами слово, в котором три звука и три буквы (стулья стоят в два ряда, в каждом три стула).

-Звук [К], займите место в начале слова (действия выполняются).

Публикация «Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР „О том как из слов пропадают звуки и буквы“» размещена в разделах

-В королевстве звуков и букв происходят странные события. Из слов пропадают вторые звуки и вторые буквы.

Костюмер, приготовьте костюм для третьего звука, звука [Т]. (действия выполняются).

Звуком [Т] будет тот, в чьем полном имени 4 слога. (герой надевает колпак синего цвета без звоночка).

-Звук [Т], займите место в конце слова. (действия выполняются).

-Костюмер, приготовьте костюмы для первой и третьей буквы в нашем слове (к жилетам пристегиваются нужные буквы).

-Первой буквой будет тот, в чьем имени есть эта буква.

Буквой Т будет тот, в чьем имени есть эта буква.

Буквы, наденьте костюмы и займите свои места в слове. (действия выполняются).

- Я прошу королеву букв, а ей будет та, чье полное имя состоит из трех слогов, а второй слог ЛА, надеть королевский наряд и прочесть, что являет собой наше слово.

-К…Т.

-Какой звук пропал из слова?

-Звук [О].

-Вы будете королевой звуков, наденьте королевский наряд. (действия выполняются).

-Какая буква?

-Буква О.

-Звуком [О] будет тот, в чьем полном имени есть этот звук. Он сам выбирает себе костюм и занимает место в слове. (надевает колпак красного цвета).

Буквой О будет тот, у кого в имени вторая буква О. Наденьте костюм и займите место в слове. (действия выполняются).

-Королева букв, прочтите слово.

-Кот.

-Вдруг звук [О] и его буква завертелись на своих местах, затопали и исчезли (действия выполняются).

-Предлагаю пригласить в слово другую букву, чтобы получилось другое слово.

Ваше величество, королева букв, решите эту задачу.

-Буква И. Новое слово- КИТ.

-Буквой И будет тот, у кого в имени есть буква И.

Буква И надевает костюм и занимает место в слове.

Королева звуков, какой первый звук в слове КИТ?

-[К’]

-Королева звуков, найдите ошибку среди звуков.

(Заменяет звук [К] на звук [К’]- заменяет колпак синего цвета на колпак зеленого цвета).

-Таким образом, из-за замены одной буквы на другую меняется целое слово, а из-за пропуска буквы слова может не быть.

Вот такие нелепицы написали школьники. Исправьте их ошибки.

На лугу пасется бак. (бык)

Воду наливаем в бок. (бак)

У Вовы болит бак. (бок)

В саду расцвел мк. (мак)

В океане плавает кт. (кит)

Молоко лакает кт. (кот)

Чтобы не допускать ошибки при письме надо внимательно слушать, а после прочесть написанное.

Задачи: закрепление навыков выделения звука в слове, звукового анализа и синтеза, звуко-буквенного анализа, деления слов на слоги.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР «О том как из слов пропадают звуки и буквы»
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР «О том как из слов пропадают звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД