Елена Нестерова
Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР «О том как из слов пропадают звуки и буквы»
Костюмы героям нашей сказки выбирает костюмер, им будет тот, в чьем полном имени 5 слогов.
Костюмер, приготовьте костюм звука [К] (выбирает колпак синего цвета без звоночка).
Звуком [К] будет тот, в чьем полном имени три слога (герой надевает колпак).
Перед нами слово, в котором три звука и три буквы (стулья стоят в два ряда, в каждом три стула).
-Звук [К], займите место в начале слова (действия выполняются).
Публикация «Логосказка, способствующая подготовке к обучению грамоте детей с ОНР „О том как из слов пропадают звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
-В королевстве звуков и букв происходят странные события. Из слов пропадают вторые звуки и вторые буквы.
Костюмер, приготовьте костюм для третьего звука, звука [Т]. (действия выполняются).
Звуком [Т] будет тот, в чьем полном имени 4 слога. (герой надевает колпак синего цвета без звоночка).
-Звук [Т], займите место в конце слова. (действия выполняются).
-Костюмер, приготовьте костюмы для первой и третьей буквы в нашем слове (к жилетам пристегиваются нужные буквы).
-Первой буквой будет тот, в чьем имени есть эта буква.
Буквой Т будет тот, в чьем имени есть эта буква.
Буквы, наденьте костюмы и займите свои места в слове. (действия выполняются).
- Я прошу королеву букв, а ей будет та, чье полное имя состоит из трех слогов, а второй слог ЛА, надеть королевский наряд и прочесть, что являет собой наше слово.
-К…Т.
-Какой звук пропал из слова?
-Звук [О].
-Вы будете королевой звуков, наденьте королевский наряд. (действия выполняются).
-Какая буква?
-Буква О.
-Звуком [О] будет тот, в чьем полном имени есть этот звук. Он сам выбирает себе костюм и занимает место в слове. (надевает колпак красного цвета).
Буквой О будет тот, у кого в имени вторая буква О. Наденьте костюм и займите место в слове. (действия выполняются).
-Королева букв, прочтите слово.
-Кот.
-Вдруг звук [О] и его буква завертелись на своих местах, затопали и исчезли (действия выполняются).
-Предлагаю пригласить в слово другую букву, чтобы получилось другое слово.
Ваше величество, королева букв, решите эту задачу.
-Буква И. Новое слово- КИТ.
-Буквой И будет тот, у кого в имени есть буква И.
Буква И надевает костюм и занимает место в слове.
Королева звуков, какой первый звук в слове КИТ?
-[К’]
-Королева звуков, найдите ошибку среди звуков.
(Заменяет звук [К] на звук [К’]- заменяет колпак синего цвета на колпак зеленого цвета).
-Таким образом, из-за замены одной буквы на другую меняется целое слово, а из-за пропуска буквы слова может не быть.
Вот такие нелепицы написали школьники. Исправьте их ошибки.
На лугу пасется бак. (бык)
Воду наливаем в бок. (бак)
У Вовы болит бак. (бок)
В саду расцвел мк. (мак)
В океане плавает кт. (кит)
Молоко лакает кт. (кот)
Чтобы не допускать ошибки при письме надо внимательно слушать, а после прочесть написанное.
Задачи: закрепление навыков выделения звука в слове, звукового анализа и синтеза, звуко-буквенного анализа, деления слов на слоги.