Получи документы

Логосказка «Слог»

Елена Нестерова
Логосказка «Слог»
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды один из жителей королевства Звуков и Букв, звук П, пригласил в гости своего давнего друга- звук А. Звук П приготовил для чаепития пышки, пампушки, пастилу, пряники. Ему очень хотелось порадовать угощением своего гостя-сладкоежку.

Звук П очень торопится, поэтому предлагаем помочь ему накрыть обеденный стол. На столе должны быть продукты питания, в начале названии которых слышится [П].

(Воспитанники выбирают из предложенных продуктов питания нужные. Предлагаются муляжи: печенье, пироги, пирожные, пастила, пампушки, пряники, пышки. Накрывают стол).

К приходу гостя звуку П необходимо нарядиться. Подберите для него подходящий костюм.

Темочки:

(Воспитанники выбирают из предложенных костюмов (колпаков красного, колпаков зеленого цвета без звоночка, со звоночком, синего цвета без звоночка, со звоночком; шарфиков красного, синего, зеленого цветов) колпак синего цвета без звоночка и синий шарфик).

Объясните свой выбор.

(Воспитанники анализируют звук П.

Ребенок назначается на роль звука П и надевает костюм).

А в это время звук А тоже наряжается.

(Ребенок назначается на роль звука А. Выбирает костюм).

Звук А, объясните выбор своего костюма. (Дает анализ [А]).

Звук А припас для своего друга вкусный и полезный подарок, это фрукты и ягоды, в начале названия которых слышится [А]. Прошу вас сложить их в корзинку.

( Дети из предложенных муляжей: ананас, абрикос, арбуз, апельсин, айва, алыча, лук, помидор, огурец выбирают нужное. Объясняют свой выбор).

Взяв корзинку, звук А со своей песенкой “А-а-а-а-а” отправляется в гости. Пение такое громкое, что его услышал звук П и вышел навстречу своему гостю. Встреча друзей такая шумная и радостная, что прогуливающиеся неподалеку Королева звуков со звуками М,Н остановились и стали наблюдать за ними. Глядя на стоявших рядом и крепко державших друг друга за руки звуков П, А, Королева воскликнула: “Па”. А затем важно добавила: “Па-это слог. Когда соединяются согласные звуки с гласным, получается слог”.

“Мы тоже хотим быть слогом”,- робко произнесли звуки М,Н. “Это невозможно”,- объяснила Королева, - “Вы оба согласные звуки. Повторяю: слог- это соединение гласного звука с согласными звуками или один гласный звук. Вам для этого нужны друзья- гласные звуки, потому что один согласный звук слогом быть не может”.

Ребята, давайте придумаем слоги, соединяя звук М со звуком А, звук Н со звуком А.

(Дети выполняют задание).

А теперь каждый из вас может стать Королем или Королевой звуков и, надев корону, объяснить, что такое слог.

(Дети выполняют задание).

Задачи: уточнение произношения звука [П]; дифференциация звука [П]- [П’]; выделение звуков [П], [П’], [А] из начала слов; закрепление понятий “гласный звук”, “согласный звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “звонкий звук”, “глухой звук”, “продукты питания”, “ягоды”, “фрукты”, “овощи”; знакомство с понятием “слог”.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]» Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения.

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок»Мастер-класс для учителей-логопедов. Логосказка «Волшебный цветок» Мастер- класс: практическая часть Логосказка: «Волшебный цветок" Цель: Поделиться опытом работы с логосказкой для использования педагогами.

Автор публикации:
Логосказка «Слог»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказка «Слог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 232465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД