Елена Нестерова
Логосказка «Слог»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды один из жителей королевства Звуков и Букв, звук П, пригласил в гости своего давнего друга- звук А. Звук П приготовил для чаепития пышки, пампушки, пастилу, пряники. Ему очень хотелось порадовать угощением своего гостя-сладкоежку.
Звук П очень торопится, поэтому предлагаем помочь ему накрыть обеденный стол. На столе должны быть продукты питания, в начале названии которых слышится [П].
(Воспитанники выбирают из предложенных продуктов питания нужные. Предлагаются муляжи: печенье, пироги, пирожные, пастила, пампушки, пряники, пышки. Накрывают стол).
К приходу гостя звуку П необходимо нарядиться. Подберите для него подходящий костюм.
Публикация «Логосказка „Слог“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
(Воспитанники выбирают из предложенных костюмов (колпаков красного, колпаков зеленого цвета без звоночка, со звоночком, синего цвета без звоночка, со звоночком; шарфиков красного, синего, зеленого цветов) колпак синего цвета без звоночка и синий шарфик).
Объясните свой выбор.
(Воспитанники анализируют звук П.
Ребенок назначается на роль звука П и надевает костюм).
А в это время звук А тоже наряжается.
(Ребенок назначается на роль звука А. Выбирает костюм).
Звук А, объясните выбор своего костюма. (Дает анализ [А]).
Звук А припас для своего друга вкусный и полезный подарок, это фрукты и ягоды, в начале названия которых слышится [А]. Прошу вас сложить их в корзинку.
( Дети из предложенных муляжей: ананас, абрикос, арбуз, апельсин, айва, алыча, лук, помидор, огурец выбирают нужное. Объясняют свой выбор).
Взяв корзинку, звук А со своей песенкой “А-а-а-а-а” отправляется в гости. Пение такое громкое, что его услышал звук П и вышел навстречу своему гостю. Встреча друзей такая шумная и радостная, что прогуливающиеся неподалеку Королева звуков со звуками М,Н остановились и стали наблюдать за ними. Глядя на стоявших рядом и крепко державших друг друга за руки звуков П, А, Королева воскликнула: “Па”. А затем важно добавила: “Па-это слог. Когда соединяются согласные звуки с гласным, получается слог”.
“Мы тоже хотим быть слогом”,- робко произнесли звуки М,Н. “Это невозможно”,- объяснила Королева, - “Вы оба согласные звуки. Повторяю: слог- это соединение гласного звука с согласными звуками или один гласный звук. Вам для этого нужны друзья- гласные звуки, потому что один согласный звук слогом быть не может”.
Ребята, давайте придумаем слоги, соединяя звук М со звуком А, звук Н со звуком А.
(Дети выполняют задание).
А теперь каждый из вас может стать Королем или Королевой звуков и, надев корону, объяснить, что такое слог.
(Дети выполняют задание).
Задачи: уточнение произношения звука [П]; дифференциация звука [П]- [П’]; выделение звуков [П], [П’], [А] из начала слов; закрепление понятий “гласный звук”, “согласный звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “звонкий звук”, “глухой звук”, “продукты питания”, “ягоды”, “фрукты”, “овощи”; знакомство с понятием “слог”.