Наталья Путилова
Логошкола для мам будущих учеников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта логопедической работы мне часто родители говорят: "Мой ребёнок не произносит в слове букву Ш или Ж, Р или в речи нет буквы - Л. "
Многие мамы, папы, бабушки, дедушки не знают, что понятия "звук" и "буква" не одно и тоже.
Публикация «Логошкола для мам будущих учеников, Из опыта работы» размещена в разделах
При обучении детей грамоте это серьёзная ошибка, которая усложняет процесс получения знаний. Уверена, многие из вас (даже педагоги) совершали такую ошибку.
Запомните главное правило:
"ЗВУК - слышим и произносим, а БУКВУ - видим и пишем. "
В самостоятельной речи ребёнок может пропускать, заменять, произносить искажённо ЗВУКИ, но никак не БУКВЫ!
Поэтому, прежде, чем учить буквам, мы:
- учим слышать звук, который обозначается буквой - графическим символом, а помним буква передаёт звук речи;
- учим выделять его на слух;
- учим определять место звука в слове (начало, конец, середина);
- уточнять характеристику звука (согласный, гласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, каким цветом обозначается на схеме (этому обучают на занятиях по обучению грамоте).
Если ребёнок не читающий, а нам нужно сформировать послоговое чтение, не побуквенное, никогда не давайте алфавитных названий букв!
Называйте букву так, как звучит звук: к (а не ка, л (а не эль) и т д. Такой звуковой способ называния букв поможет ребёнку быстрее овладеть слитным, плавным, правильным послоговым чтением.
Только после того, как ребёнок усвоил навыки первоначального чтения, можно знакомить его с алфавитным названием букв. В школе этому его научит первый Учитель!