Наталья Путилова
Логошкола для мам будущих учеников. Из опыта работы
Из опыта логопедической работы мне часто родители говорят: "Мой ребёнок не произносит в слове букву Ш или Ж, Р или в речи нет буквы - Л. "
Многие мамы, папы, бабушки, дедушки не знают, что понятия "звук" и "буква" не одно и тоже.
Публикация «Логошкола для мам будущих учеников, Из опыта работы» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Опыт работы практика опыта логопедической работы мне часто родители говорят Мой ребёнок не произносит в слове букву Ш или Ж Р или в речи нет буквы Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308628.jpg)
При обучении детей грамоте это серьёзная ошибка, которая усложняет процесс получения знаний. Уверена, многие из вас (даже педагоги) совершали такую ошибку.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Многие мамы папы бабушки дедушки не знают что понятия звук и буква не одно и тоже](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308436.jpg)
Запомните главное правило:
"ЗВУК - слышим и произносим, а БУКВУ - видим и пишем. "
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Логошкола для мам будущих учеников Из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Работа логопеда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308513.jpg)
В самостоятельной речи ребёнок может пропускать, заменять, произносить искажённо ЗВУКИ, но никак не БУКВЫ!
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Логопедия Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308326.jpg)
Поэтому, прежде, чем учить буквам, мы:
- учим слышать звук, который обозначается буквой - графическим символом, а помним буква передаёт звук речи;
- учим выделять его на слух;
- учим определять место звука в слове (начало, конец, середина);
- уточнять характеристику звука (согласный, гласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, каким цветом обозначается на схеме (этому обучают на занятиях по обучению грамоте).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 При обучении детей грамоте это серьёзная ошибка которая усложняет процесс получения знаний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308351.jpg)
Если ребёнок не читающий, а нам нужно сформировать послоговое чтение, не побуквенное, никогда не давайте алфавитных названий букв!
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Уверена многие из вас даже педагоги совершали такую ошибку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308673.jpg)
Называйте букву так, как звучит звук: к (а не ка, л (а не эль) и т д. Такой звуковой способ называния букв поможет ребёнку быстрее овладеть слитным, плавным, правильным послоговым чтением.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Запомните главное правило ЗВУК слышим и произносим а БУКВУ видим и пишем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1698308817.jpg)
Только после того, как ребёнок усвоил навыки первоначального чтения, можно знакомить его с алфавитным названием букв. В школе этому его научит первый Учитель!