Папки-передвижки

Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности с элементами физической культуры «В лес отправимся гулять»

Татьяна Петровна Иванова
Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности с элементами физической культуры «В лес отправимся гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;

Задачи:

- Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей;

- формировать чувство ритма в упражнениях под музыку;

- развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;

- работа над правильным дыханием;

- формировать навыки пения;

-воспитывать честность, дружеское отношение к товарищам, фантазию;

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, коммуникативные навыки;

Оборудование: ленточки, листочки.

Темочки:

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Учитель – логопед :

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Учитель - логопед

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Учитель - логопед обращает внимание на красивые листочки (дыхательная гимнастика)

Ветер дует, задувает

С веточек листву сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Логопед обращает внимание на окно.

– Всюду ходит, бродит осень,

– Вот листву и тополь сбросил.

Учитель – логопед приглашает детей в лес, обращая внимание на зал:

Здравствуй, лес, осенний лес

Полный сказок и чудес!

Всё открой не утаи,

Ты же знаешь, мы свои.

– В лесу прохладно, давайте согреемся.

Массаж спины по кругу «Дождик» (игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма)

Учитель – логопед (вместе с детьми) :

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Психогимнастика «Лучик» (Работа над голосом, координация речи с движением, чувство ритма)

Песня «Лучик» (под минусовку)

Так бывает: вместо неба тучи,

В день любой, и главное, с утра.

Настроенье, точно, не из лучших.

Все друзья исчезли со двора.

Что же делать? Как исправить это?

Помогите! Кто? Ну, кто-нибудь!

Солнце, дай мне острый лучик света,

И бумаги белой не забудь.

Припев:

«Я возьму веселый лучик,

Небо и чуть-чуть дождя,

Размешаю всё получше,

И добавлю от себя

Смех, улыбки, сказки, песни,

Сны и то, что наяву

И получится чудесный

Мир, в котором я живу.»

П/и «Поезд»

Учитель - логопед : Ребята, вы любите путешествовать? Вот и мы сегодня отправимся в не обычное путешествие, поедем в страну игр.

Включается аудиозапись «звук поезда» (развитие слухового внимания и чувство ритма)

Сели все в поезд и в путь. В начале наш поезд идёт тихонечко, а затем быстрее, быстрее. Теперь замедляем свой ход и останавливаемся.

Вот и первая остановка, а называется она мы весёлые ребята. и играют здесь все в подвижную игру «мы весёлые ребята». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Все вышли из вагонов и образовали круг, вначале идё м вправо со словами:

П/и «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и скакать.

Можем ловко и умело упражненье показать.

Затем меняем направление.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

Хорошо мы с вами поиграли, но нас поезд зовёт ехать дальше. Поехали. Все заняли свои места в вагоне.

Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка впереди. Сделаем остановку на ней? А здесь какие- то ленточки лежат.

Упражнение на дыхание «Ленточки на палочках»

Дыхательная гимнастика по Г. А. Волковой (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания)

П/и «Ловишка с ленточками»

Это поляна, под названием «Ловишка» с ленточками. Поиграем в подвижную игру? Давайте вспомним правила. Кто есть в игре? А что он делает? (ловишка ловит детей, забирает у них ленточки). А что делают дети? (они увёртываются от ловишки, ленточки руками не держат). У кого ленточку взяли тот садится. Давайте выберем Ловишку с помошью считалки: «раз, два, три ловишкой будешь ты» Так приготовились-…. У нас ловишка…-раз, два, три лови.

Умницы, какие замечательные у нас были ловишки, вам они понравились? А почему?

Артикуляционная гимнастика «Прогулка по лесу осенью»

Пришел Язычок в лес и решил подышать свежим воздухом. Упражнение «Вдыхаем запах леса»

Порадовался лесным ароматам и пошел прогуляться. Шел-шел и пришел к "Мишкиной берлоге". Широко открываем рот, показываем, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрываем и закрываем рот.

Посмотрел на мишку и пошел дальше. Огляделся, а вокруг брусники видимо-невидимо!

«Брусничка». Собираем полную ладошку брусники. Пробуем ягоды на вкус, хорошенько жуем их. Имитировать жевание. Вкууууусно!

Радостно и весело Язычку в осеннем лесу! «Улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

А вот и хомячок нам улыбается. Он к зиме готовится, несет в норку запасы.

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуваем обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втягиваем щеки.

А вот белочка! Как шустро она прыгает с ветки на ветку. «Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

Отправился наш язычок дальше и попал в густую чащу.

«Язычок в чащобе». Показываем, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Нелегко ему идти через завалы и буреломы.

«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискиваем между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Но что это рыженькое мелькнуло средь ветвей? Да это наша старая знакомая - белочка!

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачиваем сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Язычок уже порядком устал и проголодался. Белочка угостила его вкусными лесными орешками. Он съел их и поблагодарил. А теперь нужно почистить зубки!

«Почистим зубки». «Почистим» язычком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделаем языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Язычок отдохнул и отправился домой.

Учитель - логопед :

А теперь мои друзья,

Возвращаться нам пора.

До свиданья, добрый лес!

Лес загадок и чудес.

Логоритмика «Осень»

Дни становятся короче, (присесть, прямые руки вперёд)

Но зато длиннее ночи. (встать, руки развести в стороны)

Листья жёлтые кружатся, (кружение на месте, руки поднять вверх, опустить)

Тихо на землю ложатся, (кисти двигаются, имитируя падающие листья)

Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола, стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями)

В тёплые края-

«До свиданья, птицы» (махать правой поднятой рукой)

Говорю им я.

Грустно стало очень, (руки опущены, голова наклонена)

Потому что осень.

Логопед : Вот ребята, мы с вами и попутешествовали. Все рассаживаемся в поезд на свои места и поехали домой.

Вам понравилось путешествие? Вот оно и закончилось. Всем спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности с элементами физической культуры «В лес отправимся гулять»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 08:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности с элементами физической культуры «В лес отправимся гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова (УИ 676205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД