Мария Спиридонова
Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн «Дикие животные» и «Животные крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений, воображения и знаний о диких животных, а также их местообитания.
Описание:
Пальчиковый сухой бассейн представляет собой контейнер, наполненный различными мелкими предметами (мишура белого цвета, мелкие камни, шишки, небольшие спилы дерева, а также фигурками диких животных. Это пособие предназначено для детей средней группы в детском саду и может использоваться для разнообразных игр и заданий.
Необходимые материалы:
1. Большой, неглубокий контейнер или ящик.
2. Наполнение для бассейна:
- Снег (мелконарезанная мишура белого цвета);
- Мелкие игрушки-фигурки диких животных (бурый медведь, белый медведь, волк, лиса, заяц, еж, лось, тюлень, пингвин и др.);
- Разнообразные природные материалы (шишки, камушки, спилы дерева, палочки, небольшие елки).
3. Набор карточек с изображениями диких животных.
Ход занятия:
Подготовьте пальчиковый бассейн, заполнив его выбранным наполнителем. Расположите фигурки животных и природные материалы в бассейне.
Существует много диких животных, и они живут в разных уголках нашей планеты. Покажите детям карточки с изображениями животных и расскажите интересные факты о каждом из них. Обсудите, где обитают эти животные (в лесах Тайги, на Крайнем Севере) и чем они отличаются друг от друга. Позвольте детям по очереди исследовать бассейн, погружая в него пальцы и находя фигурки животных. Задавайте вопросы: "Какой это зверь?", "Где он живет?", "Что он ест?" Предложите детям построить домики для животных из природных материалов, расположив их по уголкам бассейна. Организуйте игру "Собери животных". Спросите детей каких животных они нашли и предложите им расположить их в определенном порядке по группам (мамы и детёныши, хищники, травоядные).
Заключительная часть:
Прочитайте детям короткую сказку или рассказ, где фигурируют дикие животные и животные крайнего Севера, чтобы закрепить не только полученные знания, но и развить воображение. Проведите мини-обсуждение о том, чем эти животные замечательны, как их защищать и охранять.
Итог:
Дети знакомятся с миром диких животных, развивают мелкую моторику и творческий подход, учатся работать в группе, взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром через активное участие в игре. Посредством такого интерактивного метода обучения дети смогут лучше запомнить информацию, развить свои навыки и получить удовольствие, играя и обучаясь одновременно.