Получи документы

Логоритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Иванова Татьяна
Логоритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-Детский сад №8» города Чебоксары

Чувашской Республики

Проект

«Логоритмика – как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Составитель:

воспитатель

Иванова Татьяна Геннадьевна

Чебоксары

2024г.

Содержание

1. Введение

2. Актуальность

Основная часть

3. Анализ ситуации

3.1Анализ внешней среды

3.2Анализ внутренней среды

3.3 Анализ проблемы

4. Концептуализация

5. Целеполагание

• общая цель

• задачи

• ожидаемые результаты

6. Механизм реализации проекта

6.1 Этапы

6.2Перспективный план

7. Ресурсное обеспечение

8. Заключение

9. Литература

1. Введение

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений. Она основана на использовании связи - слова, музыки и движения. Она направленна на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

2. Актуальность проекта

Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что в детской психологии, методике развития речи и музыкальности дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование речи в раннем и дошкольном возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется и становление развернутой речи, она невыразительна и слабо интонирована. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Упражнения и игры на развитие чувства ритма способствуют не только формированию восприятия ритмической среды, но и развитию эмоциональной сферы воспитанников, что также немаловажно для речевого и умственного развития.

Паспорт проекта

Разработчик проекта Иванова Татьяна Геннадьевна

Описание проблемы Каковы педагогические условия речевого развития детей посредствам логоритмических упражнений.

Цель проекта Формирование положительную динамику процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения; улучшать речевую память; развивать способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений.

Задачи проекта 1) Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;

2) Увеличения объема памяти;

3) Развитие зрительного и слухового восприятия;

4) Развитие артикуляционного аппарата;

5) Формирование двигательных навыков.

Ожидаемые результаты

1) Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.

2) У детей сформирован интерес к выполнению логоритмических упражнений.

3) Дети разучивают, запоминают и воспроизводят четверостишия, сопровождаемые движениями.

Срок реализации проекта Краткосрочный

3. Анализ ситуации

3.1 Анализ внешней образовательной среды

Положительные факторы Отрицательные факторы

Потребность в системе дошкольного образования

Наличие и функционирование образовательных учреждений

Наличие образовательных программ

Повышение интереса со стороны государства к системе дошкольников образования Недостаточное финансирование системы дошкольного образования

Полезные последствия положительных факторов Финансовые затруднения при организации образовательного процесса

Самостоятельность в выборе образовательных программ, способов и методов обучения

Поддержка инновационной деятельности

3.2 Анализ внутренней образовательной среды

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие образовательных и комплексных программ

Укомплектованность методического кабинета периодическими изданиями методического, научного характера Отсутствие опыта работы

Эффект «Эмоционального выгорания педагога»

Недостаточный уровень самообразования

Возможности Угрозы

Проектная деятельность

Использование педагогического опыта, передовых технологий, методик.

Вовлечение родителей в образовательный процесс Большие интеллектуальные и временные затраты

3.3. Анализ проблемы

В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

4. Целеполагание

Я, Иванова Татьяна Геннадьевна, работаю воспитателем младшей группы «Рукавичка» в МБДОУ «ЦРР-Детский сад №8» города Чебоксары.

Группа «Рукавичка» в которой я работаю, соответствует современным требованиям развития ребенка, СанПина. В группе создана благоприятная развивающая среда. Мою группу посещает 19 ребенка, из них 10 мальчиков и 9 девочек.

Исходя из анализа ситуации (анализа внешней и внутренней образовательной сред, анализа проблемы, я пришла к выводу, что проблема недостаточного развития речи у детей 3 - 4 лет обусловили необходимость разработать систему работы по внедрению логоритмических упражнений в воспитательно-образовательный процесс.

При разработке системы работы я буду активно взаимодействовать с родителями воспитанников группы.

6. Механизм реализации проекта

6.1. Этапы работы:

1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

№ Мероприятия

1 Постановка цели и задач проекта на основе результата анализа.

2 Составление плана по реализации проекта по ознакомлению детей с логоритмией.

Подбор методической литературы

3 Подбор тематики занятий

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

№ Мероприятия

1 Интегративные формы работы проводить поэтапно с детьми и родителями.

2 Взаимодействие с родителями – консультации, памятки.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

№ Мероприятия

1 Подведение итогов диагностики по выявлению уровня логоритмического развития, выводы по реализации проекта.

2 Подготовка презентации и показ на родительском собрании

6.2. Перспективный план по расширению знаний у детей логоритмических движений

Тема Задачи

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игры-занятия с детьми на темы:

1. «Дудочка»

2. Танец «Весело идем»

3. Танец «Весело идем»

4. «Ладушки»

5. Песня с движениями «Ай ты дудочка – дуда»

6. «Чудесное яблоко»

7. «Веселая прогулка»

8. «Веселый язычок»

9. «Зоопарк»

10. «У бабушки с дедушкой»

11. «Веселый лягушонок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации на темы:

1. «Что такое логоритмика?»

2. «Чем полезналогоритмика для дошкольников» Развивать внимание, слуховое восприятие.

Развивать пространственную ориентировку.

Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Папка-передвижка на тему "Логоритмические упражнения" Убедить родителей в необходимости использовать логоритмические упражнения для преодоления речевых нарушений.

7. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение

1. Наличие среднего педагогического образования,

2. Небольшой стаж работы в ДОУ (1 год).

Материально-техническое обеспечение

1. Группа соответствует современным требованиям СанПина.

2. Музыкальный зал.

3. Физкультурный зал

4. Кабинет педагога–психолога.

5. Кабинет логопеда

6. Компьютерная техника: ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, проекторЮ колонки.

7. Телевизор, DVD проигрыватель, музыкальный центр.

8. Информационно-компьютерные технологии.

9. Заключение

Мы предполагаем, что результаты проведенной работы позволят сделать следующие выводы:

1) Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.

2) У детей сформирован интерес к выполнению логоритмических упражнений.

3) Дети разучивают, запоминают и воспроизводят четверостишия, сопровождаемые движениями.

Список используемой литературы

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей – Москва «Сфера», 2005.

2. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л. Н. Елисеева. - М. : Просвещение, 1987;

3. Рогожникова М. В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008.

4. Рожкова Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005.

5. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования

6. правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010.

7. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

8. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание

9. и обучение детей с нарушениями развития, 2007,

Материал сайта:

http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/115-zanyatiya-dlya-razvitiya-rechi-logopedicheskie.html

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна (УИ 3515893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД