Екатерина Бондаренко
Логоритмика для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД:
Вводная часть:
Логопед: Что мы делаем при встрече друг с другом?
- Здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться (дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)
Приветствие (общее):
- Здрав-ствуй-те (прохлопать, протопать)
«Прогулка»:
Публикация «Логоритмика для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Детям задаётся ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, похлопывание. Затем игра повторяется.
Основная часть:
1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
2. АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯРЫ»
3. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ «РАКЕТА»
А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (Опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)
4. «ПИЛОТЫ» УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. «Вертолет». И. п. – предплечья по диагонали вверх, 3,4 и 5-е пальцы рук сцеплены в «замок» («корпус вертолета», раздвинуты, 2-е соединены и подняты («хвост вертолета»). Под пение выполнять круговые движения 1-ми пальцами («лопасти винта вертолета»).
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
2. «Самолет». Положить ладонь правой руки сверху на тыльную сторону ладони левой. Большие пальцы отставить в стороны («крылья самолета»). Под пение поднимать и опускать «самолет».
Самолет я в небе чистом
Увидал, увидал.
Жалко, что ни разу в нем я
Не летал, не летал.
5. ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАКЕТА» + ОТСТУКИВАНИЕ
Переход от штробаса к грудному голосу на разных последовательностях гласных. Соединение в одном движении трех регистров: штробаса, грудного и фальцетного.
Сел вчера я на ракету
И на ней летел по свету.
А-а-а-а-а!
А-а-э-э!
А-а-у-у!
А-а-э-э-у-у!
А-а-э-э-у-у-ы-ы!
7. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТЧИК» КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
Быть шофером хорошо, (Дети бегут по кругу, крутят перед собой воображаемый руль)
А летчиком – лучше (Бегут, расставив руки, как крылья)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили изображаемый сосуд)
Завожу пропеллер (Круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези, (Бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели.
8. «НАСОС» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
9. ТАНЕЦ С УСКОРЕНИЕМ «САМОЛЁТ»
- Вертолёт мы с вами водили. А давайте теперь превратимся в пилотов самолёта?
Заключительная часть:
- Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что не понравилось?
Упражнение на релаксацию: «Замедленное движение».