Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего возраста.
«Путешествие в весенний лес»
Дети входят в зал под ритмическую музыку и выполняют разного рода упражнения- ходьба на носочках, пяточках, легкий бег по прямой, змейкой, по кругу и т. д
Далее выстраиваемся в круг и приветствуем друг друга. В зависимости от возраста выбираем приветствие: для детей младшего возраста это может быть речевка:
-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
-Здравствуйте ножки- топ-топ-топ и т. д вспоминая, глазки, губки, носик….
Публикация «Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Для детей старшего возраста, можно включить аудио запись «Ну-ка все встали в круг….».
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. Но на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Приводим детей к тому, что мы сегодня поедем на машине.
Воспитатель: Давайте проверим исправен ли наш автомобиль и поиграем в игру «Машина».
-Что есть у автомобиля? (ответы детей- руль, капот, багажник, потолок, фары, двери).
На слово «капот»-руки вперед и высоким тембром произносим данное слово, а слово «багажник»- руки назад и тембр более низкий. Далее накачиваем шины у авто, работаем «насосом» и при этом шипим-Ш-ш-ш. Проверяем исправность дверей-руки на грудь, локти в сторону и поочередно «открываем» и высоко произносим звук –а и «закрываем» с более низкой интонацией. Проверяем прочность потолка-руки над головой «домиком» и кулачком стучим-тук-тук-тук. Свет фар- воспитатель артикуляционно показывает звуки, а дети называют их-например- звук-а (рот при этом широко открыт, звук-у (губы трубочкой, -и (растянули губки-показали зубки,- о (рот округлили).
Воспитатель: Машины готовы и можем отправиться в путь. Под веселую песню «Би-би-бика» дети идут по кругу, имитируя работу руля. Приехали в лес, осмотрелись. Включается аудиозапись шума ветра.
Воспитатель: Что мы слышим? (ответы детей). Ветер, какой? (ответы детей, активизируем словарный запас слов- сильный, холодный, тихий, прохладный, освежающий, колючий).
Предложить детям сделать дыхательную гимнастику и устроить ветер в группе. (Вдыхаем носом и выдыхаем ртом, усиливая воздушную струю).
Дыхательную гимнастику сделали необходимо размять язычок и сделать артикуляционную гимнастику:
«Часики», «Качели», «Футбол», «Лягушки», «Слоник».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей, они вспоминают диких животных). Предлагаем простучать по слогам слова, которые обозначают названных животных.
Дети берут в руки ложки и простукивают по слогам всех животных- мед-ведь, ли-са, волк,
о-лень, ка-бан и т. д….
Дети младшего возраста вспоминают про Зою-сову, зовут ее и повторяют за ней «лесные новости».
Включается аудиозапись дождя.
Воспитатель: Ребята, кажется дождь пошел, какой бывает дождь? (ответы детей- холодный, тихий, сильный, теплый, весенний, грибной и т. д).
Дети старшего возраста делятся на пары и делают друг другу массаж «Дождь», а дети младшего возраста проигрывают песнь «Кап-кап-тук-тук-тук».
Воспитатель: Дождь прошел, выглянуло солнышко и давайте поиграем со стаканчиками. Дети старшего возраста проигрывают под песню «Это не стаканчик, это барабанчик», дети младшего возраста ритмично отбивают стихи А. Барто или отрабатывают упражнение- взяли правой рукой и передали соседу справа и т. д… Можно детям младшего возраста предложить музыкальную ритмичную игру с ложками и колокольчиками. (Игра но фонематический слух).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прокатиться на лошадке и поиграть ложками или клавесами. Дети младшего возраста играют под песню «Скачут, скачут две лошадки-но,но,но, а дети постарше под песню «Конь».
Воспитатель: Мы сегодня хорошо провели день и нам пора возвращаться в детский сад. Дети старшего возраста уходят под песню «Побежали по дорожке- маленькие ножки», а дети младшего возраста под «Би-би-ку».
https://youtu.be/dEQ40EXtvTQ