Надежда Самылова
Консультация для родителей «Логоритмика — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика- что это такое?
Подготовила музыкальный руководитель Самылова Н. В.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности и поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словами и музыкой.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика — что это?“» размещена в разделах
Почему музыка? Музыка – наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересованность, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором он живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Таким образом, связь движения и речи
- нормализует состояние мышечного тонуса;
- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
- развивает координацию движений, формирует пространственные представления
- способствует регулированию темпа и ритма речи;
- устраняется нечеткость звукопроизношения;
- развивается чувство ритма;
- совершенствуется мелкая моторики пальцев рук;
Можно использовать Логоритмические попевки : «Дождик», «Лиса по лесу ходила», «Ладушки», «Во поле берёза стояла», «На зелёном на лугу», или любую знакомую потешку
Детям предлагается прослушать в аудио записи и прохлопать ритмический рисунок попевок, определить характер звучания, повторить на память, а возможно и досочинить мелодию голосом и прохлопать. Можно аккомпанировать себе на музыкальных инструментах – бубне, барабане, деревянных палочках
Дож - дик, дож –-дик пу - ще, да - дим те - бе гу - щи,
Да -дим те - бе лож – ку, хле-бай по нем –нож - ку.
Ли-са по ле-су хо-ди-ла, Звон- ки пес- ни вы- во- ди- ла,
Ли- са лыч- ки дра- ла, Ли- са ла- пот- ки спле- ла.
На зе- лё- ном лугу, их-вох! Раз на- шёл я дуду, их-вох!
То не дуд - ка бы- ла, их-вох! Ве- се- лу- ха бы- ла, их-вох!
Стал я в дуд - ку иг- рать, их-вох! Ста -ли все под- пев- ать, их-вох!
Ста- ли все под- пе- вать, их-вох! Да под дуд- ку пля- сать, их-вох!
Логоритмика – доступный и интересный вид деятельности для детей разного возраста и с разными способностями. Ритмические игры способствуют укреплению физического и психического здоровья, гармоничному развитию тела.
Основу для ритмических композиций составляют простые, разнообразные движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, образы, сюжет. Удобно использовать пляски, выполняя движением по тексту пляски:
-музыкально-ритмическая композиция «Бабка- Ёжка»
-музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»
-музыкальная игра «Мы пойдём сейчас налево»
Попевки, потешки, игры и упражнения вызывают у детей огромное желание играя проговаривать, прохлопывать, пришлёпывать, постукивать, и открывают дополнительные возможности для успешного развития способностей наших дошколят.