Валентина Савенкова
«Весна». Логоритмическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развитие слуховой памяти на основе упражнения в запоминании словесных рядов;
• Формирование умения отвечать на вопросы: какой, какая, какое, какие? – подбор прилагательных;
• Закрепить признаки весны,
Логоритмические :
• Развивать общую моторику, артикуляционные и мимические движения;
• Развивать чувство ритма, силу голоса
• Поддерживать эмоциональный настрой детей.
• Развивать дыхание
Воспитательные:
Публикация «„Весна“, Логоритмическое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование:
• Дорожки со следами, картинки, шапки-жуков, игрушка-медведь, трафареты, шнур, коричневые овалы - проталины, трафареты снеговиков, проталина с цветами.
Организационный момент:
Логопед : «Сегодня мы с вами отправимся в лес за чудесами. Да-да не удивляйтесь, за чудесами в сказочный весенний лес. А поможет нам найти дорогу в лес – эта тропинка с медвежьими следами. Будем идти по тропинке, наступая на эти следы, чтобы не сбиться с дороги. (Звучит музыка - дети проходят по дорожке со следами)
Введение в тему:
Логопед : «А вот и показался островок земли среди снега. Как называется этот островок? (проталина). А что стало со снегом? (Снег растаял) Почему? (Снег растаял, потому что солнце греет). А кто из вас быстро найдет эти проталины? (дети под музыку занимают проталины)
Логоритмика : «Солнышко»
Мы на солнце посмотрели - (Дети смотрят вверх)
И нас лучики погрели. - (Дети медленно поднимают руки вверх)
Логопед : «Ребята, а наше солнышко, какое?» (Дети называют слова – желтое, ласковое, теплое, солнечное, яркое, лучистое) А кто нам весной песенки поет? (капель)
Логоритмика : «Капель» (Дети под музыку поют кап-кап – быстро, медленно, звонко, тихо)
Мы на небо посмотрели, (указательным пальцем стучат по ладошке)
Капельки кап-кап запели.
Логопед : «А куда убежал наш снег? (Дети отвечают – в ручей, под деревья, в землю, в лужу) Ручей, что делает? (Ответы детей – бежит, журчит, разговаривает, плывет). Ребята, нам надо перейти через этот ручей, мостик наш узкий, идем друг за другом. (Дети идут по шнуру). Ребята, на нашей проталине появились первые весенние цветы. А как они называются, я забыла. (Дети подсказывают «подснежники», цветы появились из-под снега). Мы любуемся цветами, радуемся им. (Упражнение на мимическое расслабление)
Логопед :»Но цветы нужны не только людям, но и насекомым, они их кормят своим соком, поэтому цветы нельзя срывать, топтать. В лесу самый чистый и здоровый воздух. Ребята, я вам предлагаю подышать полезным лесным воздухом. (Упражнение на дыхание, звучит музыка)
Логопед : «А теперь тихо на носочках подойдем к берлоге медведя.
Психогимнастика: «Медведь»
Капля весеннего дождя упала на нос медведя, рассердился медведь (Дети показывают, как он сердиться) Другая капля – кап, удивился медведь (Дети показывают удивление). Медведь умылся (дети умываются) и пошел гулять (Дети имитируют движение медведя)
Логопед :» А кто еще просыпается весной? (Насекомые) Хотите поиграть в игру: «Жуки», кто запомнит и повторит ряд слов, тот будет жуком: солнце, лужи, ручьи. Лист, трава, воздух, подснежник, одуванчик, проталина.
Дети играют под музыку в подвижную игру: «Жуки».
Логопед : «Ребята, попрощаться до будущей зимы к на пришли наши друзья снеговики, они такие печальные. Почему? (Потому что весной они растают) Давайте покажем, какими толстыми они были зимой и какими они стали весной. ( Артикуляция: «Толстячки и худышки», дарим детям трафареты снеговиков) В группе мы снеговикам завяжем красивые шарфы и проводим их к Снежной королеве.
Итог:
Логопед :» Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. А что вам понравилось в нашем весеннем лесу. (Ответы детей)
Логоритмика :
С детьми в лесу мы погуляли, признаки весны искали.
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели,
Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап запели.
Майские жуки проснулись, зажужжали и запели ж-ж-ж
Хорошо мы погуляли, много- много повидали.