Получи документы

Логоритмическое занятие «Сундучок осени»

Наталья Мамаева
Логоритмическое занятие «Сундучок осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Мамаева Н. Л., учитель-логопед

Логоритмическое занятие

«Сундучок Осени»

Цель: развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, совершенствование

просодической стороны речи.

Оборудывание: венок осени; сундучок с осенними подарками – бочонком меда, капустой, морковкой, веточка с ягодами рябины, цветные платочки для каждого ребенка, барабан, гриб, грецкие орехи для каждого ребенка; игрушки – медведь, заяц, лиса, ежик, волк, белка.

Публикация «Логоритмическое занятие „Сундучок осени“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог «превращается» в Осень.

Педагог:

По дороге золоченной Осень щедрая идет.

Убранный листами клена сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.

1. Хоровод «Здравствуй, осень Е. Тиличеевой (см. сб. «Развлечения в детском саду», с. 111)

2. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

Педагог:

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла.

И зверятам и ребятам –

Всем подарки принесла.

Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки из своего сундучка?

3. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Вкусное варенье».

Педагог: Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет.

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

2) Упражнение «Блинчик»

Педагог: Язык блином ты положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Понес мишка угощение своим медвежатам.

4. Динамическое упражнение «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Педагог:

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот так и вот та

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили: Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Вот по дорожке бежит Зайчишка.

Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о своем житье – бытье.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать

Только не боится он-

Он по бегу чемпион!

5. Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки Х, Ш, С, энергично работая мышцами живота.

Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог: осень угостила Зайчонка овощами: сначала достала капустку, а потом морковку.

6. Мимическое упражнение «Капустка»

Педагог: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст

Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.

- Как же быть без хруста, если я – капуста?

7. Массаж носа «Морковь».

Педагог (или хором) :

Вот – вот - вот – (потереть большими пальцами указательные)

Морковки водят хоровод.

Ава – ава – ава – веселая забава - (массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх)

Овь- -овь – овь – вкусная морковь.

И в полоску блузы выбрали арбузы.

Мимическое упражнение «Арбуз». Дети передают мяч – арбуз по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий.

А внутри он – красный, сладкий.

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.

8. Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала, воспитатель с капустой - в противоположном. На слово «морковка» вверх поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться.

Педагог: Подошла к Осени красавица – Лиса.

Лиса: За рекой растаял дождик,

Высох мой нарядный мех…

Нарисуй меня, художник:

Я в лесу красивей всех!

Осень достала из сундучка для Лисы ягоды рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.

9. «Танец рябинок» с платочками (по выбору)

Педагог: Кто же еще спешит к Осени?

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обидк.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит… (Еж).

Осень для Ежика припасла яблоки и барабан.

10. Динамическое упражнение «Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стих. (Хором).

Веточки на яблоньке повисли от печали. (поднять руки вверх, кисти опушены)

Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать опущенными кистями)

Девочки и мальчики ветки раскачали. (покачать поднятыми вверх руками)

Яблочки о землю громко застучали) (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соеденены и напряжены.

11. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» (хором).

С барабаном ходит Ежик. Бум – бум – бум! (на слова «бум» дети равномерно ударяют ладонями по коленям)

Целый день играет ежик: бум – бум – бум!

С барабаном за плечами. бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум! Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!

И удары раздавались: бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум – бум – бум!

Педагог: А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!

Волк - известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

12. Подвижная игра «Дети и волк»

Педагог: последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.

13. Пальчиковая игра «Орехи» (хором) :

Мы научимся орехи

Между пальцами катать (дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, другой)

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Педагог: Закрыла осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка – Зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за ее подарки.

Подготовила Мамаева Н. Л., учитель-логопед

Логоритмическое занятие

«Сундучок Осени»

Цель: развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, совершенствование

просодической стороны речи.

Оборудывание: венок осени; сундучок с осенними подарками – бочонком меда, капустой, морковкой, веточка с ягодами рябины, цветные платочки для каждого ребенка, барабан, гриб, грецкие орехи для каждого ребенка; игрушки – медведь, заяц, лиса, ежик, волк, белка.

Ход занятия:

Педагог «превращается» в Осень.

Педагог:

По дороге золоченной Осень щедрая идет.

Убранный листами клена сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.

1. Хоровод «Здравствуй, осень Е. Тиличеевой (см. сб. «Развлечения в детском саду», с. 111)

2. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

Педагог:

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла.

И зверятам и ребятам –

Всем подарки принесла.

Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки из своего сундучка?

3. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Вкусное варенье».

Педагог: Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет.

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

2) Упражнение «Блинчик»

Педагог: Язык блином ты положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Понес мишка угощение своим медвежатам.

4. Динамическое упражнение «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Педагог:

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот так и вот та

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили: Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Вот по дорожке бежит Зайчишка.

Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о своем житье – бытье.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать

Только не боится он-

Он по бегу чемпион!

5. Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки Х, Ш, С, энергично работая мышцами живота.

Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог: осень угостила Зайчонка овощами: сначала достала капустку, а потом морковку.

6. Мимическое упражнение «Капустка»

Педагог: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст

Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.

- Как же быть без хруста, если я – капуста?

7. Массаж носа «Морковь».

Педагог (или хором) :

Вот – вот - вот – (потереть большими пальцами указательные)

Морковки водят хоровод.

Ава – ава – ава – веселая забава - (массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх)

Овь- -овь – овь – вкусная морковь.

И в полоску блузы выбрали арбузы.

Мимическое упражнение «Арбуз». Дети передают мяч – арбуз по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий.

А внутри он – красный, сладкий.

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.

8. Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала, воспитатель с капустой - в противоположном. На слово «морковка» вверх поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться.

Педагог: Подошла к Осени красавица – Лиса.

Лиса: За рекой растаял дождик,

Высох мой нарядный мех…

Нарисуй меня, художник:

Я в лесу красивей всех!

Осень достала из сундучка для Лисы ягоды рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.

9. «Танец рябинок» с платочками (по выбору)

Педагог: Кто же еще спешит к Осени?

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обидк.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит… (Еж).

Осень для Ежика припасла яблоки и барабан.

10. Динамическое упражнение «Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стих. (Хором).

Веточки на яблоньке повисли от печали. (поднять руки вверх, кисти опушены)

Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать опущенными кистями)

Девочки и мальчики ветки раскачали. (покачать поднятыми вверх руками)

Яблочки о землю громко застучали) (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соеденены и напряжены.

11. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» (хором).

С барабаном ходит Ежик. Бум – бум – бум! (на слова «бум» дети равномерно ударяют ладонями по коленям)

Целый день играет ежик: бум – бум – бум!

С барабаном за плечами. бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум! Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!

И удары раздавались: бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум – бум – бум!

Педагог: А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!

Волк - известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

12. Подвижная игра «Дети и волк»

Педагог: последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.

13. Пальчиковая игра «Орехи» (хором) :

Мы научимся орехи

Между пальцами катать (дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, другой)

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Педагог: Закрыла осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка – Зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за ее подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего развлечения «Сундучок Царицы Осени»Фотоотчет осеннего развлечения «Сундучок Царицы Осени» Вот и снова наступила осень - время листопадов и дождей, Мы тебя, Царица Осень, просим: Приходи на праздник к нам скорей! Ой, ребята,.

Фотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группеФотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группе В нашей группе прошла выставка поделок из овощей и фруктов. Активное участие приняли родители наших воспитанников. В совместном творчестве.

Логоритмическое занятие на тему «Овощи» .

Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес». Логоритмическое занятие в средней группе. Тема: «Прогулка в лес». Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности.

Поделки из природного материала «Волшебный сундучок осени»Поделки из природного материала «Волшебный сундучок осени» Осень - прекрасная пора, когда можно найти много природного материала для изготовления поделок. Работа с природным материалом доставит массу.

Проект «Волшебный сундучок Осени» (средняя группа) Проект «Волшебный сундучок Осени»[/b] Вид проекта: информационно-познавательный Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1-30сентября, краткосрочный.

Сценарий осеннего праздника второй младшей группы «Волшебный сундучок Тетушки Осени» Цель: - создавать у детей радостное, весёлое настроение. Задачи: - развивать у детей певческие и ритмические способности, музыкальный.

Выставка поделок «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок «Волшебный сундучок осени» Осень - самое красивое время года. Невозможно не восхищаться той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Осень щедро делится своими.

Выставка поделок «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок «Волшебный сундучок осени» Одной из традиционных форм взаимодействия и сотрудничества с семьёй, является совместная организация и проведение выставок. Они воспитывают.

Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет)Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет) В нашей дошкольной образовательной организации уже стало традицией каждую осень организовывать выставку творческих работ детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Сундучок осени»
Опубликовано: 21 января 2017 в 07:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Сундучок осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД