Алина Советова
Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в средней группе.
Тема: «Прогулка в лес».
Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движений; развитие и активизация внимания; развитие общей и мелкой моторики; развитие координации речи, движения; развитие певческого диапазона голоса и звукопроизношения; развитие речевого дыхания; обучать умению подражать и перевоплощаться.
Ход занятия
Муз. № 1 «Марш» (Е. Железнова).
1. Организационный момент
Публикация «Логоритмическое занятие в средней группе „Прогулка в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дети входят в зал под марш бодрого характера. Становятся полукругом, приветствуют гостей.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришили гости. Что нужно сказать гостям?
Дети: Здравствуйте.
Муз. № 2 «Автобус» (Е. Железнова).
2. Упражнение «Автобус», регулирующее мышечный тонус.
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в лес на прогулку.
Дети: Да.
Логопед: Пешком идти мы будем очень долго. Поэтому мы поедем на автобусе. Сделайте кружочек. Вот он наш автобус, занимаем в нем места. Садимся на ковер, на колени. Слушайте песенку про автобус, и повторяйте за мной движения. Будьте внимательны.
Муз. № 3 «Звуки природы»
3. Дыхательное упражнение «Ветер».
Логопед: Ребята, вот мы и в лесу. Послушай, как шумит лес. Какие звуки вы слышите в лесу?
Дети: Пение птиц, журчанье ручейков, шелест листьев.
Логопед: Воздух в лесу свежий, в городе такого нет. Давайте подышим в лесу. Глубокий вдох через носик, плечи не поднимайте и спокойны выдох через рот, проговаривая: «Ф – Ф – Ф …»
Дует легкий ветерок – ф – ф – ф ….
И качает так листок – ф – ф – ф ….
(Выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок – ф – ф – ф ….
И качает так листок – ф – ф – ф ….
(Активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Листочки на веточках сидят,
Листочки детям говорят:
Осиновый – а – а – а ….
Рябиновый – и – и – и ….
Березовый – о – о – о ….
Дубовый – у – у – у ….
4. Упражнение «Лиса». Упражнение на развитие мимических мышц.
Дети передают мимикой изменения характера лисы.
Логопед: Ребята, кто это к нам крадется: пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка?
Дети: Лиса.
Логопед: Раз, два, три –
На месте повернись
И в лисичку превратись!
Логопед: Идет лиса по лесу (логопед вместе с детьми имитируют походку лисы). Остановилась. Принюхалась. Чует пахнет добычей на обед. Кого лисички почувствовали? (зайчик) Обрадовалась лиса, сейчас она зайчика поймает. И побежала по следу. Да заяц хитрей лисы оказался, так следу запутал, что рыжая плутовка его не нашла. Рассердилась лиса, да делать нечего, побежала дальше.
Муз. № 4 «Хлопаем – шлепаем» (Е. Железнова).
5. Упражнение «Хлопаем – шлепаем».
Логопед: Ребята! Ребята! Смотрите сколько шишек на поляне лежит. Как вы думаете, кто собирает шишки? Кто их любит грызть?
Дети: Белочка.
Логопед: Давайте позовем белочек и покормим их. Сделайте ладошку лодочкой и говорите так: К – К – К …
Ребята, не идет к нам белочка. Тогда нужно позвать ее по-другому. Четыре раза нужно хлопнуть в ладоши, затем четыре раза мы шлепаем по коленам.
Логопед: Белочка услышала как мы ее зовем и съела все угощенье.
Муз. № 5 «Чистоговорки» (Е. Железнова).
6. Пение чистоговорок.
Логопед: Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Логопед: Кто это?
Дети: Ежик.
Логопед: А вы знаете, что любит ежик? (ответы детей)
Логопед: А еще ежики любят слушать песенки про себя. Давайте ему споем чистоговорки, порадуем его. Присаживайтесь на ковер. Повторяйте за мной слова чистоговорок….А теперь споем под музыку.
Жа – жа – жа – мы нашли в лесу ежа.
Жу – жу – жу – дали яблоко ежу.
Же – же – же – ежик съел его уже.
Жи – жи – жи – нам животик покажи.
7. Подвижная игра «Собери грибочки»
Логопед: Ребята, что можно делать в лесу (собирать ягоды, грибы, шишки). Дети по лесу гуляли
И грибочки собирали:
Тут грибок, там грибок –
Вот и полный кузовок!
Вдруг откуда не возьмись,
Волк зубастый появись!
У – У – У! Всех детей я догоню.
Муз. № 6 «Звуки природы»
8. Заключительное упражнение. Релаксация. Развитие слухового восприятия, снятие эмоционального и мышечного напряжения (звучит фонограмма «Звуки природы», дети в свободной позе слушают звуки природы).
Логопед: Поиграли мы с вами хорошо. Теперь можно и отдохнуть, полежать на полянке, послушать звуки леса.
Логопед: Напряжение улетело…
И расслаблено все тело….
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке….
Греет солнышко сейчас….
Руки теплые у нас…
Дышится легко…. ровно… глубоко…
Реснички опускаются….
Глазки закрываются….
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется….
Нам понятно, что такое
Состояние покоя….
(после длительной паузы, тихим голосом)
Хорошо нам отдыхать….
Но уже пора вставать.
(голос звучит громко)
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Логопед: Занятие окончено. Спасибо вам. Вы очень хорошо играли. Умницы. Попрощайтесь с гостями. До свидания!