Елена Вебер
Логоритмическое занятие «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики).
Задачи:
1. Образовательные: учить детей внимательно слушать музыку и речь взрослого. Учить согласовывать танцевальные движения («бег в рассыпную», «топание ногами», «легкое кружение») с музыкой.
Публикация «Логоритмическое занятие „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Коррекционно-развивающие: отрабатывать с детьми умение передавать несложный ритмический рисунок палочками; развитие физиологического дыхания; формирование эмоциональной сферы ребенка. Развивать у детей внимание, память, координацию движений.
3. Воспитательные: формирование совместной деятельности с взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: палочки, погремушки. Кукла, петушок, курочка, кошка, маски на голову, бабочки.
Ход: Дети под музыку входят в зал. Логопед говорит : поздороваемся с гостями и с Ларисой Викторовной. Я тоже рада вас всех видеть (дети здороваются и проходят на свои стульчики).
Логопед здоровается с детьми: В нашей группе,
В нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Все на стульчиках сидят,
Все на стульчиках сидят,
И на Лену все глядят.
А у нас есть имя ребенка и т. д.
А ведь наши дети знают не только свои имена, но и части своего тела.
Упражнение «Это я»
Это я! Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп – хлоп.
Это ножки. Топ – топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Л: какие вы молодцы, вы все знаете, части своего тела, показали их правильно.
Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, ребята весна! Солнышко светит ярко и улыбается нам, и мы с вами улыбнемся солнышку. Покажите, как мы улыбаемся.
Артикуляционное упражнение «Улыбка»
Л: молодцы, вы все улыбнулись солнышку правильно.
На улице дует теплый ветерок и мы подуем, как ветерок. Берите в руку палочку с бабочкой и подуйте на неё.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Л: хорошо все подули на своих бабочек правильно и они полетели.
А мы с вами сейчас поприветствуем весну. Споем ей песенку и сыграем на погремушках.
Игра «Тихие и громкие погремушки»
Заиграли, заиграли Громко играют на погремушках, подняв Звонкие игрушки их над головой.
Громко – громко зазвенели
Наши погремушки.
Тихо – тихо позвенят Тихонько ударяют погремушкой по
Наши погремушки. своей ладошке.
Тихо запоют
Звонкие игрушки.
Логопед. Все теплее с каждым днем. На солнышке капель пела свою звонкую песенку: кап-кап, кап-кап! И мы с вами споем песенку капели, берите палочки в каждую ручку, приготовились.
Ритмическая игра «Капель».
Кап! Кап! Я – капель, Стучим палочка о палочку.
Капаю тихонько. Стучим палочками по полу.
Кап! Кап! Целый день Стучим палочка о палочку.
Капли пляшут звонко. Стучим по очереди палочками по полу.
Кап! Кап! Побыстрей Стучим быстро палочками по полу
Капли побежали, одновременно.
Потому что солнышко Стучим палочка о палочку.
Капли увидали.
Все рады весне звери и птицы и наши дети. Все веселятся и пляшут и мы с вами исполним танец «Брысь кот»
Танец «Брысь, кот!»
I. Пляшут куры, петухи Бегут врассыпную, слегка помахивая
И цыпляточки – пушки, руками.
Припев:
Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят пальцем.
К нам во двор не заходи!
II. Закружились все подряд, Кружатся, взмахивая руками.
Стали крыльями махать.
Припев:
Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят пальцем.
К нам во двор не заходи!
Молодцы ребята танцевали, веселились. Ой, посмотрите, что это у нас стоит (ответы детей). Правильно домик, мы подойдем и посмотрим кто в домике живет. Подходим к домику, присаживайтесь на ковер и смотрите внимательно.
«Песня – песенка»
Запела куколка песенку: ля-ля-ля.
Пела – пела и допела.
- Теперь ты, петушок, пой!
- Ку - ка – ре – ку! – пропел петушок.
- Ты спой, курочка!
- Ко – ко – ко, - спела курочка.
- Мяу – мяу – мяу, - пропела кошка.
- А ты, куколка, что споешь?
- Ма – а ма – а мА! Ма – ма!
Складная получилась песенка!
Дети помогают петь, всем животным.
Какие вы молодцы, всем животным помогли спеть их песни. А они с вами хотят поиграть. Поиграем в игру «Курочка, цыплятки и кошка».
Игра «Курочка, цыплятки и кошка»
Вышла курочка – хохлатка, Воспитатель – «Курочка» и дети
С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В
Квохчет курочка: «Ко - ко! стороне сидит кошка.
Не ходите далеко!»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят».
И цыпляток догоняет! Дети прячутся за маму – «курицу».
Л: молодцы хорошо играли.
Логопед благодарит детей за активность на занятии, что дети хорошо занимались.
Дети прощаются с гостями и музыкальным руководителем, уходят с зала под марш.
Топ – топ, ножки
По прямой дорожке
Дорожка прямая
Нет конца и края
Мы идем, идем, идем
И никак не отстаем
Так шагают ножки
По прямой дорожке
Топ – топ еще топ
А теперь все вместе стоп.