МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Признаки весны»

Елена Вебер
Логоритмическое занятие «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики).

Задачи:

1. Образовательные: учить детей внимательно слушать музыку и речь взрослого. Учить согласовывать танцевальные движения («бег в рассыпную», «топание ногами», «легкое кружение») с музыкой.

Публикация «Логоритмическое занятие „Признаки весны“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: отрабатывать с детьми умение передавать несложный ритмический рисунок палочками; развитие физиологического дыхания; формирование эмоциональной сферы ребенка. Развивать у детей внимание, память, координацию движений.

3. Воспитательные: формирование совместной деятельности с взрослыми и детьми. Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: палочки, погремушки. Кукла, петушок, курочка, кошка, маски на голову, бабочки.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Логопед говорит : поздороваемся с гостями и с Ларисой Викторовной. Я тоже рада вас всех видеть (дети здороваются и проходят на свои стульчики).

Логопед здоровается с детьми: В нашей группе,

В нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят,

Все на стульчиках сидят,

И на Лену все глядят.

А у нас есть имя ребенка и т. д.

А ведь наши дети знают не только свои имена, но и части своего тела.

Упражнение «Это я»

Это я! Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Это ножки. Топ – топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Л: какие вы молодцы, вы все знаете, части своего тела, показали их правильно.

Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, ребята весна! Солнышко светит ярко и улыбается нам, и мы с вами улыбнемся солнышку. Покажите, как мы улыбаемся.

Артикуляционное упражнение «Улыбка»

Л: молодцы, вы все улыбнулись солнышку правильно.

На улице дует теплый ветерок и мы подуем, как ветерок. Берите в руку палочку с бабочкой и подуйте на неё.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Л: хорошо все подули на своих бабочек правильно и они полетели.

А мы с вами сейчас поприветствуем весну. Споем ей песенку и сыграем на погремушках.

Игра «Тихие и громкие погремушки»

Заиграли, заиграли Громко играют на погремушках, подняв Звонкие игрушки их над головой.

Громко – громко зазвенели

Наши погремушки.

Тихо – тихо позвенят Тихонько ударяют погремушкой по

Наши погремушки. своей ладошке.

Тихо запоют

Звонкие игрушки.

Логопед. Все теплее с каждым днем. На солнышке капель пела свою звонкую песенку: кап-кап, кап-кап! И мы с вами споем песенку капели, берите палочки в каждую ручку, приготовились.

Ритмическая игра «Капель».

Кап! Кап! Я – капель, Стучим палочка о палочку.

Капаю тихонько. Стучим палочками по полу.

Кап! Кап! Целый день Стучим палочка о палочку.

Капли пляшут звонко. Стучим по очереди палочками по полу.

Кап! Кап! Побыстрей Стучим быстро палочками по полу

Капли побежали, одновременно.

Потому что солнышко Стучим палочка о палочку.

Капли увидали.

Все рады весне звери и птицы и наши дети. Все веселятся и пляшут и мы с вами исполним танец «Брысь кот»

Танец «Брысь, кот!»

I. Пляшут куры, петухи Бегут врассыпную, слегка помахивая

И цыпляточки – пушки, руками.

Припев:

Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят пальцем.

К нам во двор не заходи!

II. Закружились все подряд, Кружатся, взмахивая руками.

Стали крыльями махать.

Припев:

Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят пальцем.

К нам во двор не заходи!

Молодцы ребята танцевали, веселились. Ой, посмотрите, что это у нас стоит (ответы детей). Правильно домик, мы подойдем и посмотрим кто в домике живет. Подходим к домику, присаживайтесь на ковер и смотрите внимательно.

«Песня – песенка»

Запела куколка песенку: ля-ля-ля.

Пела – пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку - ка – ре – ку! – пропел петушок.

- Ты спой, курочка!

- Ко – ко – ко, - спела курочка.

- Мяу – мяу – мяу, - пропела кошка.

- А ты, куколка, что споешь?

- Ма – а ма – а мА! Ма – ма!

Складная получилась песенка!

Дети помогают петь, всем животным.

Какие вы молодцы, всем животным помогли спеть их песни. А они с вами хотят поиграть. Поиграем в игру «Курочка, цыплятки и кошка».

Игра «Курочка, цыплятки и кошка»

Вышла курочка – хохлатка, Воспитатель – «Курочка» и дети

С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В

Квохчет курочка: «Ко - ко! стороне сидит кошка.

Не ходите далеко!»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят».

И цыпляток догоняет! Дети прячутся за маму – «курицу».

Л: молодцы хорошо играли.

Логопед благодарит детей за активность на занятии, что дети хорошо занимались.

Дети прощаются с гостями и музыкальным руководителем, уходят с зала под марш.

Топ – топ, ножки

По прямой дорожке

Дорожка прямая

Нет конца и края

Мы идем, идем, идем

И никак не отстаем

Так шагают ножки

По прямой дорожке

Топ – топ еще топ

А теперь все вместе стоп.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Признаки весны»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 14:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вебер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД