Наташа Парадеева
Логоритмические упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика.
Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патрологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.
Занятия логоритмикой способствуют :
Публикация «Логоритмические упражнения» размещена в разделах
* формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию силы и ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;
* развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;
* развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности
восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
* умению расслабляться, снять напряжение;
* воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.
Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, режимных моментах, на прогулке, в качестве физкультминутки.
Не все речевые упражнения можно выполнять двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна произносит текст, а другая – выполняет движения, затем они меняются ролями.
«Рассказывание» стихов с помощью рук вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения.
Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения.
Логоритмические упражнения
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логопедическая ритмика – это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми проблемами двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.
Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физминутки. Логопедические стихотворные упражнения представлены в книге Алябьевой Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» :