Ольга Чурпий
Логоритмическое занятие «Кто грибок найдет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто грибок найдет?»
Цели:
1) Развитие согласованных движений обеих рук;
2) Вызывание подражательной речевой деятельности в форме звуковых проявлений;
3) Формирование способности к звукоподражаниям;
4) Тренировка ориентации в пространстве, соблюдении дистанции при ходьбе;
5) Развитие произвольного внимания.
Оборудование: фонограмма шума дождя, игрушки: грибы, осенние листья для каждого ребенка;
Ход:
Публикация «Логоритмическое занятие „Кто грибок найдет?“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Слышен шум дождя («Из чего родилась музыка»)
1) Логопед : с утра дождик. Скучно ребяткам сидеть дома, стали она пальчиками играть.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки – ладошки Вытягивают вперед, поворачивают
У ребяток крошек ладони вверх – вниз
Кашку варили, водят указательным пальцем одной руки
Кукол кормили по ладони другой
Так! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Ладушки –ладошки Поворачивать ладони вверх – вниз
У ребяток- крошек
Молотком стучали, стучат кулачками друг о друга
Гвоздик забивали
Так! сильно ударяют кулачками.
Ладушки-ладошки движения те же
У ребяток –крошек
Пирожки лепили, то одна рука сверху, то другая
В печку садили.
Так! вытягивают вперед руки ладонями вверх.
Ладушки – ладошки движения те же
У ребяток –крошек
Весело плясали, хлопают в ладоши
Звонко ударяли.
Так! один раз громко хлопают в ладоши.
Ладушки – ладошки движения те же
У ребяток – крошек
Очень устали, прижимают ладони друг к другу и кладут
Крепко засыпали под щечку
Так!
2) Логопед : дождик все льет и льет. Попросим его перестать.
Дождик льется – кап-кап-кап!
Ты не капай долго так!
Очень мы хотим гулять,
По дорожке в парк шагать.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, хватит лить - встряхивают кистями рук.
Кап-кап, кап-кап-кап! Стучат указательным пальцем
Одной руки по ладони другой.
Сад осенний наш молчать встряхивают кистями рук,
Кап-кап, кап-кап-кап! Стучат пальцем по ладони.
Слышишь, листья как шуршат- трут ладони друг о друга.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш…
И под каплями дрожат- поднимают руки вверх и трясут
Ш-ш-ш, ш-ш-ш… кистями. Грозят пальцем.
Дождик, дождик, уходи!
Да-да, да-да-да!
Больше к нам не приходи!
Да-да, да-да-да!
Логопед : нам не нравится, когда идет дождь. А грибы от дождя растут.
Логопед показывает гриб, рассказывает о нем (есть ножка и шляпка).
Игра «Грибочки и листочки»
3) Логопед : вот какие красивые листики – желтые, красные, оранжевые. Логопед показывает, дети называют цвет листьев.
Танец с листьями
Ветер по лесу летал, педагог раздает детям листья. Дети
Ветер листики срывал выходят с ними и свободно располагаются
Мы ладошки подставляем по всему залу.
Припев:
Ветер, ветер – ветерок, кружатся, подняв листок вверх.
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. Приседают.
Дует, дует ветерок, качают листочком вправо – влево.
И качается листок.
Очень холодно ему
На осеннем на ветру.
Припев: движения те же
Листья на земле лежат. Дети приседают и прячут лицо за листок.
Не найду никак ребят. Воспитатель ходит между ними.
Где же спрятались ребятки?
Поиграю с ними в прятки!
Припев:
Я кричу: «Ау! Ау» воспитатель ищет детей
Деточки, я вас зову!
Ау! Ау!
Потеряла вас в лесу! Воспитатель качают головой.
Воспитатель спрашивает: «Где же ребята?» дети встают, поднимают листочек вверх и кричат: «Мы тут!»
4) Стихотворение с движениями «Поехали»
Поехали, поехали двигаются друг за другом, притопывая
За грибами, за орехами… ногами.
Гриб-грибок, останавливаются и показывают, как
Полезай в кузовок. Собирают грибы и складывают в корзину
Приехали, приехали двигаются друг за другом.
С грибами, с орехами.
Логопед : нашли грибочки ребята. Тут и машина загудела: «би – би» выходите, дети, из лесу, поедем домой!
Дети «уезжают на машине» под песню «Машина» Ю. Слонова.