Ирина Иванова
Логоритмическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Образовательные.
• Закреплять знания детей о домашних животных и птицах (названия, внешний вид,
• Упражнять в отгадывание несложных описательных загадок о животных.
2. Развивающие:
• Укреплять артикуляционный аппарат,
• Развивать общую и мелкую моторику,
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, память и мышление.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к играм в коллективе сверстников.
• Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим (животным).
II. Оборудование
• Демонстрационные игрушки – животные (котенок, собачка, бычок, лошадка, петушок)
• Детские маски (курочка, цыплятки)
• Ширма с макетом деревенского домика
• Кукла – бабушка
• Игрушечная «чашечка с молочком»
• Деревянные палочки
• Игрушечная демонстрационная конфета
• Детские игрушки - рули
III. Ход занятия
1. Оргмомент (в кругу на коврике)
Нас в гости бабуля к себе позвала,
Садись в паровоз, отправляться пора!
Игра: «Паровозик»
Паровозик: чух – чух – чух!
Поезд мчится во весь дух.
А колесики стучат:
Тук – тук – тук, говорят!
Стоп, остановка!
Скорей проходи.
К бабуле в деревню
Приехали мы…
(дети рассаживаются на стульчики полукругом)
2. Основная часть
2.1. Игры с кошечкой
Отгадывание загадок (игрушки выглядывают из – за ширмы, пропевание логоритмических распевок с игрушками.
- Отгадайте загадку, кто живет в деревне у бабушки :
Маленькая, усатенькая,
Молочко пьет,
Детям песенку поет…
Мяу – мяу, мяу – мяу…
Вариант 1:
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
Гдеж мои ребятки, -
Серые котятки?
Спать пора ребяткам –
Сереньким котяткам!
Вариант 2:
К нам пришел котенок: мяу – мяу…
Маленький котенок: мяу – мяу…
С детками играет: мяу – мяу…
Песни распевает: мяу – мяу…
Артикуляционное упражнение «Чашечка»
Угостим кошечку молочком. Как она лакает молочко язычком?
2.2. Игры с собачкой
Отгадывание загадок (игрушки выглядывают из – за ширмы, пропевание логоритмических распевок с игрушками.
- Отгадайте загадку, кто еще живет у бабушки?
Жучка, хвостик закорючка.
Зубки острые – ав – ав,
Шерстка пестрая – гав – гав.
Динамическая пауза - подвижная игра «Посмотрите, этот песик…»
- Песик с нами хочет поиграть…
Посмотрите, этот песик
Лапкой спрятал черный носик.
Притворяется, что спит,
На ребяток не глядит,
Притворяется, что спит,
На ребяток не глядит!
Вот ребята прибежали,
Косточку у пса забрали!
- ну, Барбос, скорей вставай,
На того, кто взял – полай,
Ну, Барбос, скорей вставай,
На того, кто взял – скорей полай!
Артикуляционное упражнение «Заборчик»-
- Какие острые зубки у собачки …
2.3. Игры с бычком
Отгадывание загадок (игрушки выглядывают из – за ширмы, пропевание логоритмических распевок с игрушками.
- Отгадайте, про кого эта загадка?
А этот дружок рогатенький,
А этот дружок бодатенький.
Все поет он му….
Скучно ему одному…
- Бычок хочет спеть с вами песенку.
Игра - песенка «Бычок»
К нам идет бычок,
Беленький бочек.
Ножками шагает,
Головой качает…
Скучно одному
И поет он: «Муууу…».
2.4. Игры с лошадкой
- Послушайте и отгадайте, кто скачет у бабушки во дворе?
Артикуляционное упражнение «Лошадка»
- Вы любите скакать на лошадке? Давайте, покажем, как мы скачем.
Игра - песенка с палочками «Едем, едем на лошадке…»
Едем, едем на лошадке: но – но – но!
Рады, рады все ребятки: но – но – но!
Рады, рады прокатиться: но – но – но!
Звонко цокают копытца: но – но – но!
Посмотрите, какие животные живут у бабушки? Как их всех можно назвать общими словами. Все это… (домашние животные).
2.5. Игры с петушком
- У бабушки живут еще и домашние птицы. Какие?
(из – за ширмы демонстрируются петушок и курочка)
- Кто это?
Подвижная игра «Петушок» (дети идут по кругу)
Вот красавец петушок,
На макушке – гребешок.
Очень гордо он шагает,
Лапки кверху поднимает
2.6. Игры с курочкой и цыплятками
- А это кто?
Подвижная игра с масками «Курочка с цыплятами» (дети идут по кругу)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жучка,
Дождевого червяка,
Выпили водицы целое корытце.
- Вот какие домашние птицы живут в деревне у бабушки. Все это… (домашние птицы).
- Хорошо у бабушки в деревне?
2.7. Артикуляционная гимнастика «Конфета»
- Бабушка очень рада нашему приезду:
Нас бабуля встречала,
Всех конфетками угощала
Чтоб конфетку откусить –
Надо рот большой открыть.
Детки зубки показали,
Ими конфетку мы кусали.
И язык нам помогал, -
Вот каким он длинным стал!
Ах, как вкусно, сладко было…
Надо крошки все собрать,
Надо губки облизать!
2.7. Заключительный танец «Веселая пляска» (в кругу на коврике)
- Как мы весело играли
И нисколько не устали.
А теперь плясать пора.
Станем в круг скорей, друзья
Побежали ножки по ровненькой дорожке …
Хлопай, хлопай веселей,
Своих ручек не жалей!
Хлоп – хлоп, еще раз,
Вот какой веселый пляс! – 2 раза.
Побежали ножки по ровненькой дорожке…
Топай, топай веселей,
Своих ножек не жалей!
Топ – топ, еще раз,
Вот какой веселый пляс! – 2 раза.
3. Заключительная часть
В гостях хорошо,
Но домой нам пора.
Скорей по машинам,
Отправляться пора!
Игра с рулем «Сидим с шофером рядом…»(в кругу на коврике)
Сидим с шофером рядом: би- би – би!
Помочь шоферу надо: би – би – би!
Машинам всем и людям: би- би – би!
Пибикать громко будем: би – би – би!